«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе

Светлана Александровна Мажова
«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики, образец зайчика из бумаги (оригами, полоски цветной бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, цветная бумага разных цветов.

Методические приемы:

Игровые — использование сюрпризных моментов.

Словесные — напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные — карта, сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги (оригами, смайлики.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

Формы организации: Работа подгруппами и группой.

Количество детей: 12человек (6человек-2 подгруппы).

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

— Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

— Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете.

— Мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о ней. Ребята, кто его вспомнил и его прочитает? (ответы детей.) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

— Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.)

— Ребята, а что означают слова в этом стихотворении (высказывания детей.)

— И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.

— Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?

(Рассуждения детей.)

— Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

В конверте задание — вопросы о птицах:

— Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

Рассуждения детей — грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

— Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Высказывания детей — ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

— Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

— Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Рассуждения детей филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

— Хорошо, справились с заданием.

— А теперь отгадайте загадки:

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

— Что общего у всех этих загадок?

Рассуждения детей – все отгадки имеют красный цвет.

— Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).

— Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

1. Игра «Запиши номер квартиры»

— Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

(Фронтальная проверка задания.)

2. Игра «Воздушный шарик»

— Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал.

Рассуждения детей — воздушный шарик.

— Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

— Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания. (Высказывания детей)

3. Задачи на внимание.

— А теперь необычные задачи – на внимание.

— С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей — утята. Цыплята плавать не умеют.

— Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей — нисколько. На дубе яблоки не растут.

— Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти (Рассуждения детей.)

-Правильно дети – желтого зайчика.

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

— Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)

— Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

— Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

— Ребята, делимся на две группы.

— Одна группа кладёт картинки с добрыми делами к весёлому смайлику,

а другая — картинки с плохими делами к грустному смайлику. (Дети выполняют задание.)

— Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей.

— Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

Ответы детей.

— Какой четвёртый цвет радуги? Какой зайчик по цвету должен быть следующий?

Рассуждения детей — зелёный.

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

— Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему?

Рассуждения детей.

— Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)

— С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

— А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

— Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Дети произносят стихотворение и отвечают — голубой.

-Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

— Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

— Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?

Ответы детей — синий цвет и синего зайчика.

Синяя полоса. Физкультминутка.

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

— Предлагаю сыграть в игру «Что бывает». К слову – названию цвета радуги подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

— Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

— Правильно. Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

— Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо — радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Дети делают оригами из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики»

— Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо — радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

— Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

— Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

— Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.

Источник: maam.ru