Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Мария Тарасова
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный

момент для каждого ребенка. Однако не все дети всесторонне

подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.

Психологическая готовность к школьному обучению предполагает комплексное образование.

• Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу.

• Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.

• У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

До начала учебного года можно организовать развивающие занятия с детьми, которые помогут им на новом жизненном этапе. Для того чтобы занятия были эффективными, нужно следовать следующим советам:

1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше.

2. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед. Будьте терпеливы и не спешите.

3. Развивайте в ребенке навыки общения и дух сотрудничества. Научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится ему в сложной атмосфере школы.

4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите его за его терпение и настойчивость.

Составными компонентами психологической

готовности являются личностная, интеллектуальная и

эмоционально-волевая сферы.

Личностная и социально-психологическая готовность

к школе включает формирование у ребенка готовности

к принятию новой социальной позиции школьника. Эта

готовность выражается в отношении ребенка к школе,

учителям и учебной деятельности.

Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний, понимание общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

Главная задача родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое.

Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.

Ваша поддержка и вера в ребенка помогут ему преодолеть все трудности!

Источник: maam.ru