Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни»

Галина Шеховцова
Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни»

Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни»

Присутствовало: 16 человек.

Отсутствовало: 3 человека.

Повестка родительского собрания:

1. Итоги анкетирования: «Детские игры и игрушки».

2. Выступление: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя».

3. Консультация для родителей: ««Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни»

4. Просмотр видеозаписи игры по ФЭМП «В гости к бабушке»

5. Памятка для родителей: «Серьезная вещь — игрушка».

6. Разное.

1. По первому вопросу слушали воспитателя Г. Н. Ш. Она подвела итоги анкетирования на тему: «Детские игры и игрушки».

Г. Н. сообщила, что в анкетировании приняли участие 15 человек (это 80% от общего числа семей, отметив, что у каждого ребенка дома есть игровой уголок, но не у каждого есть отдельная комната (только у 54%). У большинства (80%) имеется много игрушек, но подбор этих игрушек случаен, только 36% родителей приобретают игрушки, руководствуясь беседами с воспитателями, знакомством с педагогической литературой, информацией в интернете. Если ребенок ломает игрушки: 1) родители ругают малыша (0%, объясняют, почему нельзя ломать игрушки (36%, разбирают с малышом, как устроена игрушка (64%); 2)родители их выбрасывают (36%, занимаются их починкой (36%) при отсутствии детей и только 28% — в присутствии детей. Играют с детьми, показывают, как играть с новой игрушкой — 87%.

2. По второму вопросу слушали: воспитателя М. В. А. В своем выступлении на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя» она рассказала, что представляют собой элементарные математические представления, которые необходимо сформировать у детей третьего года жизни. Далее воспитатель предложила родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания.

Слушали:

Родительницу Е. О. Л, которая рассказала, какие игры проводила с сыном, чтобы он усвоил цвет и форму предмета.

Родительницу А. С. Щ., которая сообщила, что всегда во время различных игр с дочерью обращает внимание на величину, размер, форму и расположение предмета на плоскости или в пространстве, рассказала, какие игры для этого использует.

Родителя Е. В. К., который попросил воспитателя сообщить о том, на что обратить внимание конкретно каждому родителю во время игр с ребенком.

Воспитатель М. В. подвела итог всем выступлениям, вкратце рассказала, на что нужно обратить внимание каждому родителю, играя с малышом, порекомендовав конкретные игры, и ответила на вопросы родителей.

3. По третьему вопросу слушали: воспитателя Г. Н. Ш. Она провела консультацию для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни», рассказав о значении игры в развитии ребенка, о видах игр. Далее воспитатель предложила родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

Слушали:

Родительницу И. В. Г. Она рассказала, что с рождения дочери уделяет огромное внимание ее воспитанию. Покупает и делает игрушки сама, знакомит дочь с внешним видом игрушки, называя ее основные части и показывая, как играть с ней.

Родительницу Т. С. В. Она рассказала, как они с мужем знакомят малыша с разными играми и игрушками, уделяя большое внимание их развивающему характеру, т. к. уже имеют небольшой опыт в воспитании (в семье растет старший сын 10-ти лет).

Воспитатель Г. Н. подвела итог выступлениям и еще раз напомнила о необходимости принимать участие в играх с детьми не только в качестве руководителя, но и в качестве партнера.

4. Далее (по четвертому вопросу) родителям была предоставлена для просмотра видеозапись проведенной с детьми в группе игры по ФЭМП, на тему: «В гости к бабушке». Слушали: родительниц Е. О. Л и И. В. Г., которые поблагодарили воспитателей за предоставленную возможность понаблюдать за активностью своих детей во время проведения этой игры.

5. По пятому вопросу воспитатель М. В. А. познакомила родителей с Памяткой «Серьезная вещь — игрушка», акцентировав еще раз внимание родителей на то, что важным педагогическим условием, способствующим творческому, нравственному, познавательному развитию детей является подбор игрушек.

6. По шестому вопросу (в «Разном») заслушали воспитателя Г. Н. Ш. по решению текущих вопросов.

Слушали В. В. А., председателя родительского комитета, который внес на рассмотрение свои предложения по текущим вопросам.

Все родители приняли активное участие в обсуждении данного вопроса, конкретную помощь предложили родители Е. О. Л., Е. С. О. Т. А. Б., А. Ю. Р.

Воспитатель Г. Н. Ш. поблагодарила всех родителей за активное участие в обсуждении всех вопросов.

Далее было зачитано и принято решение собрания путем голосования.

За — 16 человек, против — 0 человек, воздержалось – 0 человек.

Постановили: принять единогласно.

Решение собрания:

1. Принимать активное участие в играх детей не только в качестве руководителя, но и в качестве партнера, уделяя внимание формированию у них элементарных математических представлений: о цвете, форме, величине, количестве, времени, об ориентировании в пространстве.

Ответственные: все родители.

Срок исполнения: постоянно.

2. Приобретать детям игрушки, руководствуясь Памяткой для родителей «Серьезная вещь — игрушка».

Ответственные: все родители.

Срок исполнения: постоянно.

3. Решение текущих вопросов с организацией конкретной помощи родителей.

Ответственный: В. В. А., председатель родительского комитета.

Срок исполнения (конкретная дата)

Председатель: ___ Ш. Г. Н.

Секретарь: ___ Н. В. Б.

Приложение №1

Анкета для родителей на тему: «Детские игры и игрушки»

1. Есть ли у Вашего ребенка игровой уголок? Где он находится?

2. Много ли игрушек у Вашего ребенка? Каков подбор игрушек?

3. Когда и по какому случаю приобретаются игрушки?

4. Часто ли Ваш ребенок ломает игрушки? Как вы поступаете в подобной ситуации?

5. Как Вы относитесь к детским играм? Участвуете ли в них?

Приложение №2 «Памятка для родителей «Серьезная вещь — игрушка» (для детей 2-3 лет)» и Приложение №3 «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни» будут представлены в следующих моих публикациях.

Источник: maam.ru