Прогулка в старшей группе «Первый снег»

Горячева Наталья
Прогулка в старшей группе «Первый снег»

Цель:

Пронаблюдать признаки окончания осени.

Задачи:

Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает. Научиться распознавать различные «предметы» поздней осени.

Художественное слово:

«Первый снег был щедрым очень,

Только сил не рассчитал.

В город к нам пришел он ночью,

А к утру уснул, устал.

Все деревья в парке старом

Охраняли первый сон.

И, казалось, что недаром

Выбрал это место он.

Даже ветер не решился

Здесь нарушить тишину,

Пригляделся, покружился

И умчался в вышину.» (Надежда Воронова)

«Месяц с Солнцем стал считаться,

Кому раньше подыматься,

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышел ветер полетать,

Напустил он птиц крылатых,

Облак серых и лохматых.

Запушило небосвод,

Днём и ночью снег идёт,

А меж облак, под оконцем,

Плачут горько Месяц с Солнцем:

Раз-два-три-четыре-пять.

Кому тучи разгонять?» (Сергей Городецкий)

«- Посмотрите-ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

— Это выпал первый снег.

Не согласна только Люба:

— Это вовсе не снежок —

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпал порошок. » (Иван Бурсов)

Пословицы и поговорки:

Снег глубок- и хлеб хорош.

Много снега- много хлеба.

Придет снег, появиться и зима.

Снег глубок – год хорош.

Загадки:

С неба звездой

На ладошку –водой. (снег)

Скатерть бела

Всю землю закрыла. (снег)

Бел, а не сахар,

Ног нет,а идет. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(снежинка)

Бело покрывало

На земле лежало

(снег)

На дворе на холоде – горой,

А в избе, в тепле – водой

(снег)

Влился, влился белый рой,

Лег на землю – стал горой

(снег)

Пухом землю замело-

За окном белым – бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки

(снежинки)

На всех садится

Никого не боится

(снег)

Дидактическая игра:

«Доскажи фразу» — ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Цель игры – научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

«Найди такую же» — детям представлены картинки с изображениями снежинок, нужно найти одинаковые.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили («лепят снежок»)

Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают ладони очень гладкий вместе, гладят одной рукой другую)

И совсем – совсем (грозят пальчиком) не сладкий

Раз – подбросим (подбрасывают»)

Два – поймаем (приседают «ловят»)

Три – уронили (встают, «роняют»)

И – сломаем (топают)

Труд:

Очистить тропинки от снега

Укрытие деревьев снегом

Подвижные игры:

«Перебежки»

Цель: упражнение на быстроту и ловкость.

Ход игры: Водящий — в середине площадки. Игроки перебегают из одного «Дома» в другой. Водящий ловит игроков.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста

Ход игры: зайка беленький сидит (дети, присев, складывают ладошки на голове, изображая уши, шевелят ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть (встают, хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг – и ускакал (убегают)

Источник: maam.ru