Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»

Ирина Кокорина
Проектная деятельность в старшей группе «Для меня всегда герой — самый лучший папа мой»

Тип проекта: познавательно — творческий;

Продолжительность проекта: краткосрочный — 2 недели (с 17.02 по 28.02.2020 года).

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, дети старшей группы № 4 и их родители.

Актуальность: Отец — это тот, кто учит ребёнка, как узнавать дорогу в большой мир! (Эрих Фромм).

В последнее время с введениями ФГОС всё большее значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников. Чем чаще мы привлекаем родителей к воспитательно — педагогическому процессу в ДОУ, тем интересней и выше его результативность.

Для ребенка важно ежедневно наблюдать модель поведения в семье. Именно отец дает малышу возможность увидеть, как обращаться с прекрасным полом, уважать старших, любить близких и заботиться о них. Когда отец, приходя с работы, интересуется делами всех членов семьи, общается с каждым из них, ребенок ощущает свою значимость и уверенность в себе. В полноценной семье, где отец играет главенствующую роль, у детей формируются первые зачатки патриотизма.

В задачи отцовского воспитания входит подготовка детей к жизни в обще-стве, формировании у них гражданских навыков. Именно мужчина, как защитник Отечества, может дать знания и умения, определяющие у ребенка взгляд на жизнь и систему государственности. Патриотическое воспитание — это система социализации детей, позволяющая оценить важность Родины, научиться беречь ее ресурсы и природу. Начинается оно в семье и детском саду, где ребенка учат выполнять определенные обязанности и правила. Патриотизм юного гражданина в первую очередь проявляется в духовной и нравственной связи с семьей. Отец при этом своими гражданскими действиями и поступками подает пример для подрастающего поколения граждан.

Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.

В нашей группе проходят различные праздники, конкурсы, клубные часы, выставки, в которых принимают активное участие в большей степени мамы.

Поэтому в преддверии праздника «Защитника отечества 23 февраля мы решили привлечь наших пап к различным мероприятиям в ДОУ и за его пределами.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Подбор информации по теме. Постановка цели и задач. Предварительная работа с детьми. разработка мероприятий и конкурсов совместной деятельности детей и их родителей.

2 этап формирующий

-Беседы с детьми: «Мой папа ….», «Как мы проводим время» (обсуждение, «Папы разные нужны (папина профессия, «Любимое занятие моего папы».

-Подбор и рассматривание иллюстраций «Военная техника».

-Объявление конкурса «Папа может папа может — всё, что угодно».

— Организация образовательной деятельности «Наши папы — защитники России».

-Подбор и разработка дидактических и сюжетно ролевых игр, игр на внимание.

-Подбор и прослушивание музыкальных произведений по теме.

— Изготовление детьми подарков для пап ко Дню Защитника Отечества.

-Изготовление открыток для сотрудников детского сада.

3 этап итоговый

— Совместный досуг (с папой, дедушкой) праздник к дню защитника отечества.

-Оформление газеты (педагоги — мамы) «Любимое занятие моего папы» или «Папина профессия».

— Выставка детских рисунков «Мой папа!»

(портреты пап, рассказы о своих папах «Мой папа самый, самый)

-Выставка «Папа может, папа может всё, что угодно» (военная техника).

— Создание альбома: (педагоги – родители) «Военная-боевая техника».

— Вручение подарков и поздравительных открыток к празднику 23 февраля.

-Клубный час вместе с папой.

Цель проекта:

-Привлекать родителей (пап) в образовательный процесс дошкольного учреждения, тем самым повышая его статут в глазах ребёнка. Использовать разнообразные виды деятельности для сплочения детско-родительских отношений, в том числе двигательную, для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

-Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье и ДОУ.

-Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, представления детей о его профессии.

-Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, дискуссии, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;

— Расширить и закрепить знания детей о празднике и Защитниках Отечества.

— Развивать смелость, быстроту, выносливость.

-Продолжать совершенствовать умения и навыки детей в художественно-творческой продуктивной деятельности.

-Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми, доставить радость детям от общения с папами.

-Уточнить и расширить знания о военной технике времен Великой Отечественной Войны, продолжать знакомить с боевой техникой разных родов войск.

Предполагаемый результат:

-Повышение роли отца в сознании ребенка.

-Повышение активности пап в участии совместных мероприятий.

-Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, проектной, познавательной и т. д.)

-Обогащение и закрепление представления Российской армии, о боевой технике, о родах войск, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину.

-Формирование уважительного отношения к родным и близким людям.

-Обогащение развивающей среды по теме совместно с родителями: (альбомы для рассматривания, дидактические игры).

Практический этап: Работа с детьми

Беседа: «Мой папа ….», «Как мы проводим время», «Что папа делает дома?» (обсуждение, «Папы разные нужны (папина профессия)», «Любимое занятие моего папы» Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близким людям.

Конспект беседы «Наши папы защитники России»

Цель: Воспитывать чувства гордости, любви и уважения к родным и близ-ким людям.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот такой — папа мой». Цель: закрепление умения детей составлять повествовательный рассказ, о папе опираясь на план.

НОД Познавательное развитие: Встреча с ветераном (беседа). Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

НОД по ФИЗО Развлечение к дню защитника отечества: Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний?», «Что нужно солдату, моряку, летчику?», «Какие предметы понадобятся папе?», «Профессии», «Угадай своего папу по описанию», «Четвертый лишний», «Волшебный поясок» (отгадай какое слово я загадала) — по принципу Да-нет-ка. Дидактическая игра «Выложи танк по схеме» Цель: закреплять умение располагать изображение, соответственно схеме.

Цель: закреплять знание военной техники, умение найти лишнее; умение четко излагать свои мысли.

Подвижные игры: «Вертолёты», «Пройди и не сбей», «Проползи — не задень», «Попади в цель». Цель: развитие координации движений, ловкости, развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера, закреплять умение детей ползать по-пластунски, развитие умения работать в команде;

Игры на ловкость и внимание: Игры: «Стой! Кто идет?», «Разбери снаряды», «Собери вещмешок», «Уничтожь мину «Пехота-воздух — танки», «Передай азбукой Морзе», «Разведчики», «Собери слово».

Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья», «Самый меткий».

Речевые игры: «Как называется человек?», «Какое слово не подходит?», «Кто, (что) лишний и почему, «Один-много».

Центр математических игр «Сосчитай звездочки на погонах». «Сосчитай части военной техники» Цель: Закреплять счёт в пределах 10 соотнеси количество с цифрой, сравнение — (больше, меньше, равно). Логические игры. Цель: Совершенствование мыслительных операций на основе полученных знаний, представлений и умений.

Центр Сюжетно-ролевой игры: «Защитники отечества», «Пожарная команда», «Военный госпиталь», «Пограничники».

Цель: поощрять расширение тем для игр, формировать умение распределять роли, договариваться друг с другом.

Наблюдения за трудом взрослых: (водитель снегоуборочной машины, (дворник).

Работа в центре Конструирования: «Гараж для папиной машины», «Самолеты», «Танки».

Работа в центре ИЗО: «Портрет папы» Задачи: развивать наблюдательность, умение замечать характерные особенности и отражать их в рисунке (форма, пропорции).

Художественное конструирование 1.«Открытка для папы» Цели: — формирование художественно — эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

2.«Открытка для сотрудников детского сада» Цель: изготовить изображение звезды и российского флага из бумажных салфеток для оформления открытки.

Центр ИЗО в свободной деятельности: Раскраски с заданиями по теме.

Цель: продолжать формировать умение закрашивать картинку в одном направлении, не заходя за контур, найти отличия и раскрасить и др.

Лепка: По желанию детей.

Работа в центре литературы: «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Дозор»;

Я. Кима «Мужчина в доме»; Чтение стихов: «Как папа», «Папы разными бывают», В. Берестов «Богатыри», Осеева «Сыновья». Ю. Коваль «Алый»

В. Драгунский «Хитрый способ», Владимир Степанов «Наша Армия»; Стих

Т. Бокова «Как папа», О. В. «Мой брат уехал на границу». «Сказка о Мальчише кибальчише».

Цель: Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ситуации общения: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью» «Рацион солдата».

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Моя армия», муз. Э. Ханка, сл. И. Резника муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского «Папочка».

Цель: использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений детей о близких людях, армии, победе.

Игра-викторина «Военная азбука» ко Дню защитника Отечества

Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Рассматривание альбома «Боевая техника времен Великой Отечественной войны»

Цель: Повышать познавательный интерес, Воспитывать чувство патриотизма, гордость за нашу страну.

Работа с родителями:

-Наглядно текстовая информация «10 способов стать лучшим папой».

-Оформление газеты (совместно с мамой) «Любимое занятие моего папы».

-Консультация «Роль отца в воспитании детей».

— Оформление выставки «Папа может, папа может всё, что угодно».

-Консультация «Дидактическая игра, её роль в развитии детей!» (Цель: пополнить уголок дидактических игр по теме).

Источник: maam.ru