Проектная деятельность в ДОУ «Люди, прославившие Россию»

Ольга Николаевна Попова
Проектная деятельность в ДОУ «Люди, прославившие Россию»

Профессиональная компетентность позволяет мне использовать в работе проектную деятельность, как условие формирования познавательной активности дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию краткое описание авторского проекта для старших дошкольников на тему «Люди, прославившие Россию».

Целью данного проекта было — формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именами знаменитых людей России.

Задачи, поставленные перед началом работы:

1. Приобщать воспитанников к прошлому и настоящему культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, песни.

2. Активизировать познавательный интерес детей, родителей и педагогов к наследию России.

3. Развивать коммуникабельность, ораторские навыки и умение выступать перед публикой. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, уважение к людям Отечества.

Осуществление проекта рассчитано на 1 неделю и включает в себя несколько этапов: I этап – информационно-аналитическое обеспечение проекта, II этап – методическое обеспечение проекта, III этап – работа с детьми, IV этап – работа с родителями.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний детей о жизни знаменитых людей России

• Обогащение предметной среды группы.

• Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

• Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

• Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству,

Родителям, совместно с детьми предлагалось самостоятельно выбрать объект, собрать о нем информацию, подготовить и оформить выступление ребенка. Во избежание дубляжа объектов, предложила прайс – лист, где родители в письменной форме указывали фамилии великих людей, о которых готовят материал.

Тем самым, у меня, как у организатора проекта выстаивалась четкая картинка содержания проекта, предварительной работы с детьми, подготовка наглядного материала, бесед с детьми и продуктивной деятельности.

Знакомство сверстников не только с интересными фактами жизни А. С. Пушкина, не только с перечнем его произведений, но Милана прочла наизусть очень большой отрывок из произведения автора «Руслан и Людмила»

Был представлен материал о советском и российском конструкторе стрелкового оружия Михаиле Тимофеевиче Калашникове

Ребята узнали и о советском профессиональном борце, атлете и артисте цирка, одним из выдающихся профессиональных борцов мира Иване Максимовиче Поддубном

Сообщение о русском композиторе, педагоге, дирижере и музыкальном критике Петре Чайковском не возможно было без прослушивания его музыкальных произведений, подборку некоторых родители приготовили. Выступающий ребенок с упоением рассказывал, коментировал произведения и высказывал свое отношение к ним и даже просил слушателей поделиться своими ощущениями и эмоциями.

В результате проделанной работы основные участники проекта (прямые бенефициарии) узнали больше о Великих людях страны, народных традициях, через поэзию, классическую музыку, песни.

Родители, вовлеченные в единое пространство творческой группой, помогали друг другу не только в сборе информации, делились и печатными изданиями, имеющимися у них в личном пользовании, и цифровыми образовательными ресурсами. Оказывали помощь друг другу и в распечатывании материала на бумаге, и в приготовлении промороликов и мультимедийных презентаций

Вывод:

Все дети участвовали в проектной деятельности, тем самым познакомились с великими людьми России.

Источник: maam.ru