Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе
Маргарита Механникова
Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе
Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: информационно творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации: с 14.11.19 по 18.11.19г.
Участники проекта:
дети старшей группы, воспитатели групп «Черёмушка» и «Ивушка», родители.
Место проведения: МКДОУ детский сад №22 «Аленький цветочек», старшие группы «Черёмушка» и «Ивушка».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Актуальность проекта:
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно — транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Цель проекта:
Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Реализация проекта осуществлялась в три этапа:
1 этап-подготовительный.
-Обсуждения цели, задач с детьми и родителями.
-Разработка стратегии реализации проекта.
-Создание условий для самостоятельной деятельности.
2 этап — основной.
1) Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
1 «Изучение запрещающих знаков»
2 «Наша улица».
3 «Наши помощники дорожные знаки»
4 «Мы воспитанные пассажиры».
2)Художественно-эстетическое развитие
Рисование
Тема: «Дорожные знаки»
Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.
Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»
Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.
Аппликация
Тема: «Светофор – друг безопасности»
Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение
Лепка
Тема «Светофорчики.»
Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый)
3) Речевое развитие:
С. Михалков «Светофор»
Я. Пишумов «Азбука города»
Н. Носов «Автомобиль»
Загадывание загадок про знаки.
Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».
4)Игровая деятельность:
Дидактические игры:
Д/и: «Угадай, какой знак?»
Д/и:« «Светофор»
Д/и: «Водители»
Сюжетно ролевые игры
1 «Дорожно-транспортное происшествие».
2 «Правила пешеходов».
3 «Пассажирский транспорт».
Подвижные игры и упражнения:
1 «Воробушки и кот»
2 «Передай жезл»
3 «Автоинспектор и водители»
5)Работа с родителями:
1) Консультация:«Безопасность детей – в наших руках».
2) Оформления наглядно-информационного уголка.
3) Выставки детских работ.
4) Анкетирование.
3 этап — заключительний.
Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
Мероприятие по ПДД.
Источник: