Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе

Маргарита Механникова
Проектная деятельность «ПДД. Азбука безопасности» в старшей группе

Проект направлен на формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: информационно творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 14.11.19 по 18.11.19г.

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатели групп «Черёмушка» и «Ивушка», родители.

Место проведения: МКДОУ детский сад №22 «Аленький цветочек», старшие группы «Черёмушка» и «Ивушка».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность проекта:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно — транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высок.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Цель проекта:

Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Реализация проекта осуществлялась в три этапа:

1 этап-подготовительный.

-Обсуждения цели, задач с детьми и родителями.

-Разработка стратегии реализации проекта.

-Создание условий для самостоятельной деятельности.

2 этап — основной.

1) Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

1 «Изучение запрещающих знаков»

2 «Наша улица».

3 «Наши помощники дорожные знаки»

4 «Мы воспитанные пассажиры».

2)Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Дорожные знаки»

Задачи: учить рисовать дорожные знаки. Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещено» и др.

Аппликация

Тема: «Светофор – друг безопасности»

Задачи: Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение

Лепка

Тема «Светофорчики.»

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый)

3) Речевое развитие:

С. Михалков «Светофор»

Я. Пишумов «Азбука города»

Н. Носов «Автомобиль»

Загадывание загадок про знаки.

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор».

4)Игровая деятельность:

Дидактические игры:

Д/и: «Угадай, какой знак?»

Д/и:« «Светофор»

Д/и: «Водители»

Сюжетно ролевые игры

1 «Дорожно-транспортное происшествие».

2 «Правила пешеходов».

3 «Пассажирский транспорт».

Подвижные игры и упражнения:

1 «Воробушки и кот»

2 «Передай жезл»

3 «Автоинспектор и водители»

5)Работа с родителями:

1) Консультация:«Безопасность детей – в наших руках».

2) Оформления наглядно-информационного уголка.

3) Выставки детских работ.

4) Анкетирование.

3 этап — заключительний.

Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Мероприятие по ПДД.

Источник: maam.ru