Проект «Зимушка-зима» для детей средней группы

Марина Кирвякова
Проект «Зимушка-зима» для детей средней группы

Проект средней группы № 3.

Выполнили воспитатели:

Кирвякова М. В.

Тема проекта: «Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.

Цель: Расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

«Познавательное развитие».

— расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

(изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

— формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

«Социально-коммуникативное развитие».

— Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать со взрослыми;

— воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

— воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

«Художественно-эстетическое развитие».

— упражнять в создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

— закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

— развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

— продолжать развивать интерес к художественной литературе.

» Речевое развитие»

— развивать умение поддерживать беседу по теме,

— поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;

— упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

— развивать речь, память, творческие способности дошкольников

» Физическое развитие»

— формировать двигательные навыки;

— развивать здоровьесберегающие технологии;

— формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

— повышать интерес детей к участию в зимних забавах через

разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Ах ты,Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Принципы реализации проекта:

— донести до участников проекта важность данной темы;

— формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулкив зимнее время года;

— создание развивающей среды (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);

— подбор материала для продуктивной деятельности.

— принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

— дети 4-5 лет;

— воспитатели;

— родители.

Ожидаемый результат:

— составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов;

— разработаны рекомендации для родителей;

— оформление выставок работ;

— повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта: 2 месяца

Итоговое мероприятие проекта:

Оформление приемной работами детей и совместными поделками с родителями, новогодний утренник.

Цель:

Создать радостное настроение;

Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания.

Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта

Дата Мероприятия Цели и Задачи

03.12. Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Рассказать детям о зимних природных явлениях, забавах и праздниках;

Обогатить имеющиеся знания и навыки.

03-07.12. Цикл наблюдений за погодой в зимнее время Развивать наблюдательность, расширять знания детей о зимнем времени года.

07.12. Чтение английской песенки «Перчатки» Познакомить детей с произведением, закрепить знания о перчатках, их назначении;

Вызвать интерес к оформлению перчаток (по ладошке).

10.12. Дидактическая игра:

«Оденем Машу на улицу» Углублять знания детей о зимней одежде.

12.12. Декоративное рисование: «Перчатки и котятки» (стр66 Лыкова) Учить самостоятельно создавать орнамент по представлению или замыслу;

Развивать воображение

13.12.

Рассказ о варежках Расширение представлений о предметах зимней одежды

Лепка по представлению: «Украсим варежку узором» Вызвать интерес к оформлению варежек;

Координировать движения руки и глаза.

14.12. Рассматривание коллекции ниток «Откуда ниточка взялась?» Обогащение знаний о появлении зимних вещей;

Составление рассказа по картине «Стрижка овец»

17.12.

Дидактическая игра:

«Подбери варежки» Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту.

Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук.

Воспитывать интерес к игре.

Проведение выставки поделок с родителями «Парад снеговиков» Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

18.12. Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж» Продолжить знакомство детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Совместное украшение новогодней ёлки и групповой комнаты Воспитывать желание к совместной подготовке к празднику.

19.12.

Декоративное рисование по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» (Зимнее окошко)

(стр. 68 Лыкова) Учить рисовать в стиле кружевоплетения;

Создавать ситуацию для творческого применения декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок).

Вечер поэзии «о зиме» Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года;

Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме.

20.12.

Лепка «Снеговик — Дворник» Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!» Продолжать знакомить детей с зимними развлечениями;

Формировать интерес к зиме.

21.12.

Наблюдение:

«Зимний день».

Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.

Подвижные игры:

«Два Мороза», «Попади снежком» Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело).

Экспериментирование: «Лёд» Показать, что лед состоит из воды.

Коллективная работа: «Снеговик» Учить планировать свою работу; аккуратно обводить ладошку, из вырезанной создавать образ снеговика и метлы.

Подготовка атрибутов к новогоднему утреннику Привлечь родителей к активному участию в подготовке к утреннику

24.12. Акция: «Ёлочка – зеленая иголочка»

Наблюдение №1:

«Как узнать ель?» Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по 1-2 характерным признакам;

Показать особенности ели.

Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за подарками» Развивать интерес к различным видам игр, воспитывать желание объединяться в группы по 2-3 человека.

25.12. Новогодний утренник

Строительная игра «Дом для подарков» Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

26.12. Наблюдение №2:

«Какая ель?» Уточнить представления о строении ели.

Беседа: «Как мы встречаем Новый год» Побуждать рассказывать о том, как семья, город готовятся к празднику;

Развивать разговорную речь.

Папка-передвижка для родителей «Как елку наряжали» Информирование родителей об особенностях проведения праздника Нового года для детей;

Формировать интерес к зиме.

27.12. Наблюдение №3:

«Чем прекрасна ель?» Показать детям красоту дерева, учить любоваться им, разговаривать с ним.

Подвижная игра: «Попади снежком» Воспитывать желание играть дружно и весело.

28.12. Наблюдение№4:

«Сравним живую и игрушечную ели» Показать главные особенности живого дерева и игрушечной ели.

Коллективное изготовление альбома: «Ёлочка» Уточнить представления детей о бумаге и изделиях из нее.

29.12. Просмотр мультфильмов о зиме. Расширять представления о зиме.

Разучивание стихотворения О. Высоцкой «Пришла зима с морозами» Познакомить детей со стихотворением;

Развивать желание запомнить и выразительно его читать.

09.01. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» Разнообразить формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Занятие: «Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает» Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Танцевальное ассорти: «Танцы снежинок» (свободные движения под музыку П. И. Чайковского) Учить слушать и двигаться под музыкальную композицию, выражать эмоции социально приемлемым способом.

10.01. Инсценировка сказки «Рукавичка» Вызвать желание инсценировать сказку;

Воспитывать любовь к животным.

Беседа: «Как животные новый год встречали» Формирование знаний о живой природе;

Составление совместной сказки.

Чтение: «Как ёжик с медвежонком Новый год встречали»С. Козлов Развивать интерес к животному миру.

11.01. Чтение: «Следы на снегу» Л. Кондрашенко Развивать умение поддерживать беседу по теме.

Рассмотреть альбом: «Следы на снегу» Расширять кругозор;

Закрепить понятия о зимних явлениях.

Экскурсия вокруг д/с: «Зимние дорожки» Развивать наблюдательность;

Закреплять полученные знания о животных и птицах зимой.

Вечер загадок Учить составлять и разгадывать загадки о зиме.

14.01. Занятие: «Зима в городе» Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; Развивать речь.

Подвижная игра: «Лыжники» Развивать стремление у детей играть в подвижные игры.

Беседа «Зимние забавы» Расширять представления о зимних забавах;

Развивать память.

15.01. Рассматривание картины «Зимние игры» Развивать интерес к зимним забавам.

Составление рассказа по картине «Зимние игры» Поощрять желание детей составлять рассказ об изображенном на картине.

Чтение стихотворения «Зима» Блок Закрепление основных сезонных признаков.

16.01. Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович» Воспитывать любовь к сказкам;

Развивать речь.

Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками» Развивать интерес к различным видам игр.

Дидактическая игра «Собери картинку» Расширять представления детей о зиме.

17.01. Дидактическая игра «Что мы носим» Закрепить знания об особенностях гардероба в зимнее время.

Рассматривание иллюстраций о зиме Расширять и закреплять представления о зимнем пейзаже.

Лепка «Снеговики в шапочках и шарфиках» Рассматривание и обсуждение изображения снеговика;

Украшение образа деталями одежды (шляпа, шарф).

18.01. Ситуационная беседа «Внимание, гололед!» Познакомить с правилами поведения детей на дороге;

Воспитывать разговорную речь и внимание.

Хороводная игра: «Как на беленький лужок» Развивать стремление играть в игры дружно и весело.

21.01. Занятие «Лесные обитатели — звери» Активизировать словарь;

Показать взаимосвязь зимней природы в лесу с жизнью животных.

Чтение произведения «Зима в лесу» Соколов-Микитов Продолжить знакомство с жизнью зверей в зимнее время.

Рисование: «Звери в лесу» Закрепить пройденный на занятии материал о поведении зверей и птиц в зимнем лесу.

Подвижная игра:

«Два Мороза» Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег).

22.01. Беседа по картине: «В зимнем лесу» Воспитывать желание рассказывать об изображенном на картине;

Развивать умение строить предложения.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.

Дыхательная гимнастика » Подуй на снежинку» развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

23.01. Дидактическая игра: «Узнай

животное» Закреплять способы и приемы

составления животных из геометрических фигур.

Пение песен о зиме (на выбор воспитателя) Развивать музыкальные способности детей;

Воспитывать интерес к музыке.

Заучивание стихотворения Сурикова «Зима» Познакомить детей с новым стихотворением;

Развивать желание выучить стихотворение о зиме

24.01. Ситуативный разговор: «О чем расскажут ручкиножки зимой» Формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Маша и Варежка» Развивать память, умение выразительно читать стихотворение.

Вечер подвижных игр Формировать двигательные навыки.

25.01. Наблюдение «У кормушки» Расширять представление у детей о зимующих птицах.

Акция: «Крошки в ладошку!» Развивать желание помогать птицам зимой;

Собирать корм для птиц.

Рассматривание панно: «Перелетные и зимующие птицы» Закрепление знаний о перетных и перелетных птицах

28.01. Беседа: «О тех кто умеет летать» Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам

Лэпбук «Зимушка зима» Закрепление природных сезонных явлений зимой

Чтение стихотворения Е. Благининой «Птицы на кормушке» Учить внимательно слушать стихотворение, беседа по содержанию

29.01. Рассматривание иллюстраций о зиме Закрепление полученных знаний о жизни птиц, животных, людей зимой

Рисование птиц. Сюжетное «Как розовые яблоки на ветках снегири» Воспитывать интерес к природе, отражать эмоции и полученные представления

30.01. Лепка сюжетное коллективное «Прилетайте в гости» Развивать чувство формы, композиции; помогать птицам в холодное время

31.01. Выставка работ детей и родителей на тему «Зимушка –зима» Итоговое мероприятие проекта

Источник: maam.ru