Проект «Здоровье-наше богатство»

Нина Бутвина
Проект «Здоровье-наше богатство»

Проектная совместная деятельность взрослых и детей.

Название проекта: “Здоровье – наше богатство!”.

МБДОУ «Детский сад №81» г. Иркутска

Автор проекта: воспитатель Бутвина Нина Николаевна.

Вид проекта:. информационно-практико-ориентированный,творческий.

Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,медсестра.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта: долгосрочный (8 месяцев).

Дата старта проекта: 01.10.2019.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»

Актуальность проекта: Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.

Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.

Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта:

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни., умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения

• Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Формировать представление о том, что зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Привлечь родителей к совместной работе над проектом.

Ожидаемые результаты для педагога:

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Образовательная деятельность: познавательно-физическое развитие, художественно-речевое.

Формы проведения:

— познавательно-исследовательская деятельность;

— работа с узкими специалистами;

— экскурсия,целевая прогулка;

— игры, эстафеты, конкурсы;

— художественная литература;

— самостоятельная деятельность;

— работа с родителями.

Ожидаемый результат:

-Дети и взрослые осознали понятие “здоровье” и влияние образа жизни на состояние здоровья.

-Дети стали больше заботиться о своем здоровье.

-У детей и взрослых появилось желание вести здоровый образ жизни.

Этапы проекта:

I этап — подготовительный:

— определение темы проекта, постановка целей и задач;

— определение форм и методов работы;

— создание условий для реализации проекта;

— обмен мнениями с родителями, детьми и специалистами;

— подбор литературы и атрибутики.

II этап – основной (практический):

— выполнение содержания темы: «Здоровье – наше богатство»;

— совместная работа с детьми, специалистами и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;

-проведение с детьми целевых прогулок, игр;

— экскурсия в кабинет медицинской сестры детского сада.

III этап — итоговый:

— коллективная презентация проекта;

-работа с родителями:

— музыкально-физкультурное развлечение: «Мама. Папа. Я – здоровая семья»;

— консультация: «Грипп и меры его профилактики», «Что мы должны знать о закаливании детей»; «Правильная осанка –залог здоровья детей».

— конкурс семейных газет: «Здоровый образ жизни нашей семьи».

-работа с детьми:

— викторина: «Кто больше знает о здоровье?»;

— проведение веселых эстафет;

— проведение выставки детских рисунков про здоровье.

-Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»

— Изготовление коллажа «Правила здоровья»

— Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

•Изучить и проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

• Выявить уровень знаний о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Реализация.

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: “Что такое здоровье?”.

Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. Экскурсия в мед. кабинет.

Тема “Режим дня”.

Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

Тема: “Гигиена — залог здоровья!”.

Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.

Тема: “Одежда и здоровье”.

Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

Тема: «Здоровье и питание».

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

Тема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда».

Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питания

Тема: «Витамины укрепляют организм».

Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Тема: “И вкусно, и полезно!”.

Экскурсия на кухню детского сада. Цель: воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Тема: “Карта полезных продуктов”.

Цель: систематизировать полученные знания о полезных продуктах; воспитывать умение применять полученные знания.

Тема «Микробы».

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Тема: “Аптекарский огород”.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Тема: Мяч и я – друзья.

Цель: Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

Тема «Тема «Цветок здоровья».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио — терапии, арттерапии, сказка- терапия).

Тема: «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.

расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

Тема: «Путешествие в страну ОБЖ».

Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?»

«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемны

Источник: maam.ru