Проект «Здоровье-наше богатство»
Нина Бутвина
Проект «Здоровье-наше богатство»
Проектная совместная деятельность взрослых и детей.
Название проекта: “Здоровье – наше богатство!”.
МБДОУ «Детский сад №81» г. Иркутска
Автор проекта: воспитатель Бутвина Нина Николаевна.
Вид проекта:. информационно-практико-ориентированный,творческий.
Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,медсестра.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность проекта: долгосрочный (8 месяцев).
Дата старта проекта: 01.10.2019.
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Актуальность проекта: Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.
Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.
Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.
Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта:
• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни., умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения
• Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Формировать представление о том, что зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Привлечь родителей к совместной работе над проектом.
Ожидаемые результаты для педагога:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
Для детей:
• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
Для родителей:
• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Образовательная деятельность: познавательно-физическое развитие, художественно-речевое.
Формы проведения:
— познавательно-исследовательская деятельность;
— работа с узкими специалистами;
— экскурсия,целевая прогулка;
— игры, эстафеты, конкурсы;
— художественная литература;
— самостоятельная деятельность;
— работа с родителями.
Ожидаемый результат:
-Дети и взрослые осознали понятие “здоровье” и влияние образа жизни на состояние здоровья.
-Дети стали больше заботиться о своем здоровье.
-У детей и взрослых появилось желание вести здоровый образ жизни.
Этапы проекта:
I этап — подготовительный:
— определение темы проекта, постановка целей и задач;
— определение форм и методов работы;
— создание условий для реализации проекта;
— обмен мнениями с родителями, детьми и специалистами;
— подбор литературы и атрибутики.
II этап – основной (практический):
— выполнение содержания темы: «Здоровье – наше богатство»;
— совместная работа с детьми, специалистами и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;
-проведение с детьми целевых прогулок, игр;
— экскурсия в кабинет медицинской сестры детского сада.
III этап — итоговый:
— коллективная презентация проекта;
-работа с родителями:
— музыкально-физкультурное развлечение: «Мама. Папа. Я – здоровая семья»;
— консультация: «Грипп и меры его профилактики», «Что мы должны знать о закаливании детей»; «Правильная осанка –залог здоровья детей».
— конкурс семейных газет: «Здоровый образ жизни нашей семьи».
-работа с детьми:
— викторина: «Кто больше знает о здоровье?»;
— проведение веселых эстафет;
— проведение выставки детских рисунков про здоровье.
-Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»
— Изготовление коллажа «Правила здоровья»
— Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.
•Изучить и проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
• Выявить уровень знаний о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: Реализация.
Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.
Работа с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность:
Тема: “Что такое здоровье?”.
Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. Экскурсия в мед. кабинет.
Тема “Режим дня”.
Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.
Тема: “Гигиена — залог здоровья!”.
Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.
Тема: “Одежда и здоровье”.
Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.
Тема: «Здоровье и питание».
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
Тема: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда».
Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питания
Тема: «Витамины укрепляют организм».
Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Тема: “И вкусно, и полезно!”.
Экскурсия на кухню детского сада. Цель: воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Тема: “Карта полезных продуктов”.
Цель: систематизировать полученные знания о полезных продуктах; воспитывать умение применять полученные знания.
Тема «Микробы».
Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.
Тема: “Аптекарский огород”.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Тема: Мяч и я – друзья.
Цель: Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.
Тема «Тема «Цветок здоровья».
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио — терапии, арттерапии, сказка- терапия).
Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.
расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.
Тема: «Путешествие в страну ОБЖ».
Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.
Беседы:
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?»
«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемны
Источник: