Проект во 2 группе раннего возраста на тему: «Неделя игры и игрушки»

ОКСАНА КОМИССИНА
Проект во 2 группе раннего возраста на тему: «Неделя игры и игрушки»

Проект во 2 группе раннего возраста на тему:

«Неделя игры и игрушки»

Тема проекта: «Неделя игры и игрушки»

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки реализации: одна неделя

Руководитель проекта: воспитатель Комиссина О. В.

Участники проекта: дети, воспитатель

Проблема:

Есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно-образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен.

Актуальность проекта:

Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный. Чтобы у детей сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.

Цель проекта:

Укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

Задачи проекта:

Побуждать детей к самостоятельному игровому творчеству с игрушками, предметами – заместителями.

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к сверстникам. Формировать у детей умение самостоятельно объединяться в небольшие группы для совместных игр.

Предполагаемый результат.

Дети умеют ориентироваться на сигнал в подвижных и хороводных играх.

Дети используют игровые навыки в дидактических, сюжетно-ролевых играх; воспроизводят текст знакомых пальчиковых игр.

Дети самостоятельно придумывают небольшие сюжеты игр и используют предметы-заместители.

Дети передают в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания.

После игр по просьбе воспитателя убирают игрушки на свои места, к игрушкам относятся бережно.

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Три поросенка».

Этапы работы над проектом:

1 этап: подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Составление перспективного плана проектной деятельности.

3. Проведение анкетирование: «В какие игры ваши дети любят играть».

4. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей.

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Подбор дидактических и сюжетно – ролевых игр, игровых ситуаций.

2 этап – практический Игровая деятельность

План работы:

Понедельник: День любимой игрушки.

Беседа с детьми на тему: «Моя любимая игрушка».

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Игра «Построим домик для мишки и зайки».

Чтение потешки «Водичка-водичка…»

Цель: познакомить детей с новой потешкой, вызвать у детей радость, желание проговаривать слова.

Подвижные игры с бегом, прыжками: «Самолёты», «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы», «Беги к тому, что назову».

Чтение стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки».

Вторник: День сюжетно — ролевой игры

Беседа: «Бережное отношение к игрушкам».

Создание игровых ситуаций: «Мишка заболел», «Накормим куклу», «Одень куклу на прогулку».

Сюжетно-ролевые игры: «Укладываем кукол спать», «Дочки – матери», «Больница», «Мы строители», «Парикмахерская».

Цель: развивать умение переносить с помощью воспитателя знакомые действия в новые игровые ситуации; учить участвовать в совместных играх, учить ласково обращаться с куклой.

Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Ежик и мыши», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору».

Среда: День музыкальных игр. «Мы играем и поём — славно в садике живем!»

Игры детей со звучащими игрушками и инструментами.

Самостоятельная игровая деятельность с применением пальчикового театра, кукольного театра.

Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто «Игрушки».

Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов

(бубен, барабан, свистульки, погремушки).

Четверг: День русской народной игры и игрушки «В гостях у Мишки».

Игры с куклами, большими пирамидами, машинами.

Беседа с детьми: «Игрушки бывают разные»

Русские народные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Ручеек».

Сюжетно-ролевая игра: «Мишка заболел»

Цель: учить детей выполнять основные действия врача (осмотреть, больного, посмотреть горло, измерить температуру, продолжать учить детей отображать в игре события из жизни; использовать предметы – заместители, выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Игры с конструктором «Лесенка для Мишки»

Цель: продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга, и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал.

Пятница: День подвижных и спортивных игр

Беседа: «Чтоб здоровым быть» обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спортивные игры знают; чем любят заниматься.

Самостоятельная игровая деятельность

Рисование мелками на асфальте «Мой весёлый звонкий мяч».

Спортивные игры: «Сбей кегли», «Прокати в воротца». Эстафеты: «Попади в корзину», «Пробеги не задень», «Передай мяч», «С кочки на кочку».

П/и: «Самолеты», «Найди предмет».

Кукольный театр «Три поросенка».

Работа с родителями: Беседа с родителями о совместных играх детей в семье, о любимых игрушках детей. Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Рекомендации «Как правильно выбрать игрушки».

Источник: maam.ru