Проект «Весенние цветы» (старшая группа)

Крестина Балабаева
Проект «Весенние цветы» (старшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая группа «Веснушки»

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный проект, Март-Апрель 2019 года

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: 1. Выставка детских работ;

2. Презентация проекта родителям на родительском собрании;

3. Фотоотчет на странице на сайте maam.ru.

СТРУКТУРА

Рассвет. Раскалённые нити

Пронзают пурпурное небо.

Вы запах земли вдохните!

Живой! Из-под талого снега!

Подобно весенним почкам,

Душа, раскрываясь свету,

Проснуться и вырваться хочет,

Теплом долгожданным согретая.

Трава, молодая, свежая,

От ветра к земле склоняется.

Но гибкие стебли нежные,

К солнцу растут, не ломаются.

Тепло и любовь спасают

Семя, росток и побег.

В ладонях, устах и сердце

Солнце хранит человек.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Весна… Весна еще не пришла. Или зима еще не ушла. Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Жаль только, что некоторые «любители» нещадно их срывают или, скорее, выкорчевывают. Когда цветут весенние растения? «Весна» — это когда? У природы свой календарь: появились первоцветы — весна пришла. А конец весны? Будем считать так: зацвел ландыш — началось лето.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о весенних цветах.

2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.

3. Расширить кругозор ребенка.

Развивающие – продолжить развитие:

1. познавательного интереса, мышления, воображения в процессе знакомства с весенними цветами.

2. связной речи.

3. мелкой моторики рук.

4. самостоятельности, любознательности.

Воспитательная – воспитание экологической культуры детей.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке).

Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые,

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка из соленого теста, аппликации,

Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,

Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки,

Чтение художественной литературы,

Выставка работ.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• развитие коммуникативных способностей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширение представления детей об окружающей природной среде;

Развитие познавательного интереса к окружающей действительности;

Формирование умения рассказывать по образцу;

Формирование бережного отношения к природе;

Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Составление плана реализации основного этапа проекта.

3. Подбор методической и художественной литературы

4. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Первые весенние цветы».

5. Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

1 неделя

С 25-29 марта *Просмотр презентация «Первые весенние цветы»;

*Чтение стихотворений В. Берестов «Одуванчики»;

* Прослушивание музыки А. Гричанинов «Подснежники»;

* «Найди растение;

* Подвижная игра «Найди свои цветок»

* Пальчиковая игра «Наши алые цветы»;

* Лепка «Мой любимый цветок», «Одуванчик»

* Лепка из песка «Веселый цветок»;

*Аппликация «Подснежники» Информация для родителей «Участвуем в проекте «Первые весенние цветы». *презентация «Первые весенние цветы»;

*аудиозапись;

*дидактическая игра;

*соленое тесто;

*выставка детских работ.

2 неделя

С 1-5 апреля *Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»;

*Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»;

*дидактическая игра «Собери цветок»;

* Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»;

* Аппликации «Букет цветов»;

*Психогимнастика «Пушистый одуванчик» «Весенние цветы * дидактическая игра;

*выставка детских работ;

*папка — передвижка

3 неделя

С 8-12 апреля *Рассматривание картины художника В. Н. Бакшеев «Голубая весна»;

*Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному И. Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса»;

* Настольная игра «Выложи цветок» (мозаика);

*Подвижная игра «Жук»;

*Рисование «Ваза весенних цветов»;

* Аппликации «Мимоза»;

*Музыкальная игра: «Передай цветок»

*Трудовые поручения «Ухаживаем за цветами»

*Составление рассказа о весенних цветах с опорой на мнемотаблицу

Индивидуальные беседы *картина;

*настольная игра;

*выставка детских работ.

4 неделя

С 15-19 апреля *Рассматривание картины С. Ю. Жуковский «Подснежники»;

* Прослушивание музыки П. Чайковский «Весна» Апрель «Подснежники» («Времена года»);

* «Собери букет»;

* Подвижная игра «По солнышку, по солнышку»;

* Пальчиковая игра «У дерева ствол»;

* Аппликация из ниток «Тюльпаны»;

* Посадка «Петунии» на рассаду для цветника

*Конкурс чтецов о весенних цветах» Консультация «Первоцветы» *картина;

*аудиозапись;

* дидактическая игра;

*выставка детских работ.

5 неделя

С 22-26 апреля *Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному М. Пришвин «Золотой луг»;

* Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями;

«Выставка весенних цветов»;

* Подвижная игра «Цветы и ветер»;

* Рисование «Весенняя полянка»;

*Игра с мячом «Я знаю пять цветов» Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию

* дидактическая игра;

*выставка детских работ.

6 неделя

С 29-30 апреля *Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному А. Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне»;

* Прослушивание музыки Железновы «Весна»;

* дидактическая игра «Цветочное лото»;

* Сюжетно-ролевая игра» «Дача»;

* Пальчиковая игра «Колокольчики»;

* Ручной труд «Цветочные закладки» Показ презентация проекта родителям на родительском собрании *аудиозапись;

*дидактическая игра;

*выставка детских работ.

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

1. Выставка детских работ;

2. Презентация проекта родителям на родительском собрании;

3. Фотоотчет на странице на сайте maam.ru.

Список использованной литературы

1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.

2. Давыдова Г. Н. Подарки к праздникам. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.

3. Никитина А. В. Поделки в детском саду. – СПб. ,: КАРО, 2010.

4. Онегов А. Тропинка полевая, – М. : ИПО «Орбита», 1991.

5. Онегов А. На лесной поляне,– М., Изд-во «Малыш», 1990.

6. Пришвин М. «Золотой луг»,

7. Соколов-Микитов И. С. Цветы леса, — М., Изд-во «Детская литература»

8. Соколов-Микитов И. С. Легенды о цветах, — М., Изд-во «Детская литература»

Интернет-ресурсы

http://aktinoya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=223:2012-04-16-09-52-55&catid=80:2012-03-22-10-12-26&Itemid=165

http://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/zolotoy-lug/

http://vogelz.ru/rasskazy/sokolov-mikitov-i-s/ot-vesny-do-vesny-vesna-krasna/

http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_vesenniy_tsvetok/

http://allforchildren.ru/pictures/art_spring.ph

Источник: maam.ru