Проект «Вежливые малыши» в средней группе

Татьяна Бондарева
Проект «Вежливые малыши» в средней группе

Проект «Вежливые малыши» в средней группе.

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта: групповой

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели).

Актуальность проекта:

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. У детей дошкольного возраста ярко выражена способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Цель:

Создать условия для развития представлений о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, отзывчивость.

Задачи:

1. Учить детей правилам речевого этикета.

2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Продукт проекта:

Совместное с родителями изготовление книг-самоделок с историями о вежливых словах.

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

— дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

— дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

— умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, решать конфликтные ситуации.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

— Подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.

-Анкетирование родителей.

-Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми).

-Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.

-Перспективное планирование проекта

2. Основной этап. (практический)

Консультация для родителей

«Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем вежливого человека»

-Социально-коммуникативное развитие.

Коммуникативные игры:

«Вежливая игра».

(Дети стоят в круге, один ребенок за кругом. Идут по кругу со словами:

«Все, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.»

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются. Выбирается другой ведущий.)

«Здороваюсь с другом».

«По дороге мы шагаем

И друзей своих встречаем.

На товарища глядим,

Другу «Здравствуй!» говорим».

Дети ходят врассыпную, с окончанием сов становятся в пары и здороваются по-своему- пожимают руку, похлопать по плечу, поклониться, говорят: «Здравствуй!», «Привет!», «Добрый день!» Каждый раз нужно найти другого товарища и иначе поздороваться.

«Приветствие»

Дети двигаются под музыку, с окончанием музыки «здороваются» той частью тела, которую укажет ведущий:

правая рука с правой рукой,

нос с носом,

пятка с пяткой,

спина со спиной,

ухо с ухом.

«Вежливые слова».

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй!» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

-Здравствуйте, ладошки! (хлоп-хлоп- хлопаем)

— Здравствуйте, сапожки! (топ-топ- топаем)

— Здравствуйте, лягушки! (ква-ква)

— Здравствуйте, кукушки! (ку-ку)

-Здравствуй, звонкий каблучок! (чок-чок)

И малышка-светлячок! (с-с-с)

-поросенок! (хрю-хрю)

И маленький теленок! (му)

— Здравствуй, шустрый ветерок! (ш-ш)

— Здравствуй, детский голосок! (а-а)

— Здравствуй, сонная ворона! (кар-кар)

Поезд длинный у перрона! (ту-ту)

-Добрый день ручным часам! (тик-так)

-Громким детским голосам! (смеемся)

-Здравствуй, бурная река! (буль-буль)

В синем небе облака! (прыгаем и машем)

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

«У Зайки День рождения»

НОД «Урок вежливости для лесных зверят».

-Речевое развитие:

Беседа «Доброе утро».

Беседа «Давайте познакомимся!»

Беседа «Как дарить и принимать подарки».

Загадки о вежливых словах.

Речевые игры «Кто позвал?», «Плохо- хорошо», «Копилка волшебных слов».

-Познавательное развитие:

Дидактические игры

«Закончи предложение», «Кто знает больше вежливых слов», «Вежливые часики».

Решение проблемных ситуаций.

Обсуждение иллюстраций.

-Художественно-эстетическое развитие

В. Осеева «Волшебное слово», Ю. Кушак «До чего же хороши вежливые малыши», К. Реннер «Сказка про медвежонка- невежу», Е. Фролова «Кто вырастил яблочко?», С. Маршак «Урок вежливости», В. Юсупов «Примерные зверятки», Н. Мигунова «Волшебные слова».

Инсценировка по Р. Манерко «Волшебный цветок».

3. Заключительный этап.

Дети стараются пользоваться формами словесной вежливости.

Также умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

Дети пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам.

Стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Источник: maam.ru