Проект в средней группе «Насекомые»

Ирина Пальшина
Проект в средней группе «Насекомые»

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский.

Продолжительность проекта: неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Дети во время прогулки часто видят насекомых. Реакция ребят непредсказуема, одни наблюдают, одни наблюдают, другие сразу берут руками, а кто-то и топнет ногой. В беседах с детьми выявилась проблема «Приносят ли насекомые пользу или вред?», «Нужны ли насекомые». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: Формирование представления детей о жизни насекомых.

Задачи проекта:

Формировать у детей представления о насекомых (пчела, бабочка, муравей, божья коровка, комар, их строении и способах передвижения, узнать об их пользе и вреде;

Формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Воспитывать бережное отношение к живому.

Предполагаемый результат:

Дети будут знать и называть насекомых (пчела, бабочка, муравей, комар, божья коровка);

Иметь представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуков;

Знать о пользе или вреде, которую приносят насекомые;

Знать и владеть обобщающим словом «насекомые».

Этапы реализации проекта

1 Этап. Подготовительный

Выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели, включение родителей в предстоящую работу;

Подбор материала по данной теме «Насекомые», подбор иллюстраций;

Подбор атрибута, масок, подбор дидактических игр и подвижных игр;

Знакомство с литературными произведениями К. Ушинский «Пчелки на разведках», В. Зотов «Божья коровка» и «Майский жук», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»;

Разучивание стихов о насекомых.

2 Этап. Основной

1 день «Знакомство с пчелой»

• Беседа: «Что дети знают о насекомых?»

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развивать словарь.

• Рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

• Наблюдение за пчелами на прогулке

Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

• Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях.

• Прослушивание музыки «Хоровод насекомых»

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы.

• Рисование «Пчелка»

Цель: развивать точность движения и мелкую моторику.

2 день «Знакомство с бабочкой»

• Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке.

• Беседа с детьми о бабочке

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки.

• Прогулка на территории детского сада, наблюдение за бабочками

• Дидактическая игра «Найди одинаковых бабочек»

• Аппликация «Бабочки»

Цель: развивать интерес к аппликации, закреплять умение наклеивать формы бабочек, развитие мелкой моторики пальцев рук.

• Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

3 день «Знакомство с муравьем»

• Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье.

• Логоритмическое упражнение «Друзья помогли».

Цель: развитие чувства ритма.

• Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за муравейником.

• Просмотр мультфильма «Кто помог муравьишке добраться домой».

• Игра — драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.

4 день «Знакомство с комаром»

• Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

• Развлечение «Насекомое — комар»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых.

• Прослушивание музыки «Песня комара»

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям.

• Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность.

• Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость.

• Ручной труд совместно с родителями «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев рук

5 день «Знакомство с божьей коровкой»

• Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

• НОД «Наша любимая божья коровка»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

• Лепка «Божья коровка»

Цель: развивать умение лепить божью коровку.

• Наблюдение на прогулке за божьей коровкой

Цель: развивать наблюдательность.

• Прослушивание песен о божье коровке

Цель: развитие музыкального слуха.

3 Этап. Заключительный

• Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

• Выставка детских работ.

• Стенгазета «Эти удивительные насекомые».

• Презентация.

Вывод: у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности, дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.

Источник: maam.ru