Проект в средней группе к 9 мая

Наталья Воскобоева
Проект в средней группе к 9 мая

Проект в средней группе на тему «Этот день Победы!»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: 23.04 -11.05 (12 дней).

Проблема: недостаточно информации и представлений у детей о Великой Отечественной Войне.

Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях.

Задачи:

Образовательные: Формировать первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике. Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Развивающие: Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»

Модель «трех вопросов»

Что знаю? (Содержание – что дети уже знают)Что хочу узнать? (План – тема проекта) Как узнать? (Источники новых знаний – средства)

Вопрос воспитателя: «Что мы знаем о празднике День Победы»

Предварительная работа:

1. Рассказы воспитателя о подвигах солдат – земляков на войне (Токарев И. М., Комаров Г. М., Трофимов Е. Ф., Дурновцев А. Е.). Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники»,Т. Белозерова «Праздник Победы», С. Михалков «День Победы», О. Высотская «Салют», Чтение пословиц и поговорок.

2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Великая Отечественная Война»; герои Великой Отечественной войны Каратузского района.

3. Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Катюша»;

4. Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

5. Экскурсии.

Краткое содержание: проект «Этот День Победы» включает в себя три этапа: подготовительный; организационно – практический и заключительный. В проекте реализовывались образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный: (23.04 -25.04)

Разработка проекта:

1. Формулировка целей и задач проекта;

2. Составление плана реализации проекта;

3. Изучение методической литературы по теме проекта;

4. Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;

5. Приобщение родителей к участию в проекте: фотографии, поделки,стихи;

6. Опрос детей по теме проекта;

2 этап Организационно-практический: (26.04 – 08.05)

Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану, разработанного в подготовительном этапе. Материал проведённых мероприятий собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении»

Название мероприятий.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Беседа «День Победы»

Рассматривание иллюстраций о войне.

Образовательная область «Речевое развитие».

Занятие «День Победы»

Чтение стихотворений о войне А. Усачев «Что такое День Победы?».

Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Заучивание наизусть стихотворений о войне.

Чтение художественной литературы

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Занятие «Великий праздник — День Победы»

Сюжетно ролевые игры:

«Танкисты», «Летчики», «На корабле».

Размышление на темы:

«Если бы я был на войне», «Какими качествами должен обладать солдат», «Каким я буду солдатом»

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие».

«О Великой войне»

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», Белозерова «Праздник Победы», С. Михалков «День Победы», О. Высотская «Салют», чтение пословиц и поговорок.

Прослушивание песен: «Катюша», «Этот День Победы»

Рисование: «Празднично украшенный дом», «Самолеты летят сквозь облака», «Салют»

Лепка: «Военный самолет»

Аппликация: «Праздничный салют», «Самолеты».

Конструирование: «Самолеты», «Корабль»

Ручной труд: «Письмо с фронта»

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики».

Игры — эстафеты: «Попади в цель», «Передай гранату», «Донесение».

3 этап Заключительный: (08.05 -11.05)

Результаты реализации проекта:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой, проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим». Заключительный этап проекта – возложение цветов к памятнику.

Источник: maam.ru