Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида

Ирина Пензина
Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 18.03.2020г. — 31.03.2020г.

Актуальность проекта: В беседе с детьми выяснилось, что они недостаточно знают об изменениях в живой и не живой природе в весеннее время, очень мало знают об весенних приметах, их разнообразии и особенностях. Не могут ответить на вопрос о различных периодах данного времени года. Мало знают о первых весенних цветах. Также недостаточно имеют информации о перелётных птицах и их жизни весной.

Так как метод проектов представляется наиболее эффективным в работе с дошкольниками, то был разработан и реализован с детьми старшей группы проект «В гости к нам пришла весна»

Цель проекта: Расширять представления детей о весенних изменениях в живой и не живой природе, весенних приметах, в том числе, расширять знания о народных праздниках, народном творчестве, связанных с данной темой (заклички, приговорки, хороводные песни, игры) и формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Систематизировать, продолжать расширять и обобщать знания детей о весне, о весенних приметах, о первых цветах весны.

3. Расширить представления детей о жизни перелетных птиц весной, условиях, необходимых для жизнедеятельности.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

6. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

7. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

8. Провести итоговое мероприятие — КВН «В гости к нам пришла Весна»

I этап: Организационный.

Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.

Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор литературы по теме проекта.

Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме).

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

НОД:

Составление повествовательных рассказов о времени года — весна, Составь рассказ «Весна» (определи правильную последовательность картинок); Чтение стихотворений Ф. Тютчев «Весна», С. Баруздин «Ледоход»,А. Плещеев «Весна» (отрывок, И. Бунин «Туча растаяла. Влажным теплом», М. Пожарова «Пришла весна», С. Клычков «Ранняя весна», И. Бунин «Апрельский день», А. К. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», А. Фет «Что за вечер!» (отрывок, О. Беляевская «Апрель», Ф. Тютчев «Весенняя гроза» и др.

Чтение, заучивание загадок, закличек, веснянок, приговорок, пословиц, поговорок о весне, первоцветах, труде весной.

2. Познавательное развитие:

Беседы: «Весна пришла», «Птицы прилетели – весну принесли», «Что такое веснянка (свистунья)», «Ледоход», рассматривание иллюстраций по теме, репродукций картин русских художников А. Саврасов «Ранняя весна. Половодье» и «Грачи прилетели», К. Юон «Мартовское солнце», И. Левитан «Весна. Большая вода» и «Последний снег», К. Крыжицкий «Ранняя весна», С. Жуковский «Пробуждение природы. Ранняя весна»; экскурсия по территории детского сада «Изменения в природе весной».

3. Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация «Вот и зацвёл подснежник», объёмная аппликация с ватными палочками «Верба», аппликация с использованием бросового материала «Домик для скворцов», аппликация в технике оригами «птички – невелички», пластилинография «Ветка вербы», рисование «Весна», «Грачи прилетели», раскраски по теме.

Разучивание песни «Весенняя капель».

4. Физическое развитие:

Подвижные игры «Ручейки и озера», «Веснянка», «Жаворонок», «Переправа на плотах», «Охотники и утки», «Плетень», «Летает – не летает», «Горелки», игры с мячом «Назови первоцвет», «Горячая картошка», др.

Хороводные игры: «Солнышка лучи», «Жаворонок».

Физкультминутки «Весенняя капель», «Не идет ли к нам весна?» «Подснежник», др.

Пальчиковая гимнастика «К нам Весна лишь заглянула», «Вырос цветок на весенней полянке», «Нежный цветок появился в лесу», «С крыши капает капель», «Шаловливые сосульки», др.

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры «Времена года», «Природа и человек», «Улей, домик и гнездо», «Назови растение с нужным звуком», «Назови ласково», «Найди листок, как на дереве», «Отгадайте, что за растение», «Что это за птица?», др.

Настольно – печатные «Лото», «Собираем, различаем», «Подарки от Весны», «Десятое королевство»- времена года.

Хороводные игры «Ой, да весна-красна», «Подойду, подойду, я под новый город подойду», «Заинька в огороде».

Работа с родителями:

Беседа «Знакомство с проектом», помощь в изготовлении атрибутов, грамот к развлечению.

Продукты проекта:

Выставка детских работ по теме проекта «Весна»,подбор загадок, закличек, приговорок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.

III этап. Заключительный.

Проведение итогового развлечения КВН– «В гости к нам пришла Весна»

Выставка работ.

Вывод:

Все участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. У детей расширено представление о весне как времени года, весенних приметах, расширены знания о первоцветах и перелетных птицах, сформировано уважительное отношение к труду. Пополнена предметно — развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия хорошего настроения, научились работать в коллективе, помогать и прислушиваться друг другу, выслушивать и воспринимать разные мнения высказывать своё мнение и вместе познавать мир.

Источник: maam.ru