Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города

Голощапова Анна
Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза» социальное партнёрство с семьями воспитанников и учреждениями города

Проект в ДОУ «Открытка для Деда Мороза»

(в рамках социального партнёрства с семьями воспитанников и учреждениями города)

Разработал Воспитатель МДОУ №23 г. Снежинска Голощапова Анна Евгеньевна

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Паспорт проекта

3. Информационная карта проекта

4. Этапы работы

5. Технологическая карта проекта работы с детьми по образовательным областям (ФГОС)

6. Заключение

7. Список информационных источников

Приложение 1. Памятка воспитателю по работе с родителями в создании проекта

Приложение 2. Буклет для родителей (объявление о конкурсе)

Приложение 3. Выставка детских работ, выполненных ими совместно с родителями

Приложение 4. Фоторепортаж с новогоднего утренника

Приложение 5. Статья для родителей на сайте МБДОУ по окончании проекта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу — воспитание в детях творческой интерпретации окружающего мира, самостоятельности и активности в познании, которые в будущем помогут в достижении серьёзных перемен в обществе и жизни в целом. Знания в нашей жизни являются непостоянной переменной, они быстро становятся неактуальными и обновляются, увеличиваясь в объёме. Поэтому перед сегодняшними дошкольниками, а завтра перед сформированными членами нашего общества, растут требования к таким качествам как: изобретательность, инициативность, креативность, предприимчивость, решительность. Другими словами — это качества, которые основываются на базе детского творчества.

Воспитание творческой личности — это одна из основных задач педагогической теории и практики в настоящее время. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования одной из задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является развитие творческих способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт нацелен на главный результат — социализацию ребёнка, потребность в творчестве, развитие любознательности, мотивацию в достижении успеха.

В условиях модернизации и повышения требований к качеству российского образования возрастает потребность качественной организации учебного процесса в ДОО для решения задач, поставленных перед дошкольным образованием.

Современной дошкольной организации в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний. Инновационные методы должны развивать исследовательские, рефлексивные навыки; формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции. Одним из таких методов является метод проектов.

Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Накопленный педагогический опыт в последнее десятилетие подтверждает состоятельность и эффективность использования проектного метода в дошкольной образовательной практике. В примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» проектная деятельность заявлена как форма организации образовательной деятельности и основана на тематическом принципе построения образовательного процесса.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Дошкольной Организации с семьей;

– приобщение детей к культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Семья в первую очередь оказывает влияние на ребенка, поэтому родители — самые главные помощники в реализации задач ДОУ. Поэтому необходимо выстраивать систему взаимоотношений с семьёй, чтобы от этого процесса получали удовольствие, радостные переживания все участники образовательного процесса: и дети, и педагоги, и родители. Основной формой такого сотрудничества и является проектная деятельность с участием родителей на самые разнообразные темы. Тема развития творческих способностей дошкольника так же волнует родителей, и взаимодействие семьи и ДОУ в одной из самых активных форм — проектной деятельности становится эффективным средством достижения цели: развитие творческих способностей, формирование самостоятельной, активной, уверенной в себе личности, которая всегда найдет дорогу к успеху.

Информационный буклет для родителей

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование: «Открытка для Деда Мороза»

Составитель проекта: Голощапова А. Е. (педагог по изобразительной деятельности)

Вид проекта: Творческий

Длительность проекта: Краткосрочный

Сроки и этапы реализации проекта: 18 декабря 2017г – 25 декабря 2017г

Участники проекта: дети 4-7 лет, воспитатели, родители, логопеды, старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО, городская детская библиотека.

Продукты детской деятельности: новогодние открытки, выставки.

Итоговое проектное мероприятие: Новогодний утренник с выставкой и вручением открыток Деду Морозу и чтением стихотворений.

Проблема: недостаточность знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности (раздел аппликации, в связи этим низкий уровень развития речи и творческих способностей.

Опыт работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в аппликации стало понятно, что для решения программных задач работы с дошкольниками в ДОУ недостаточно, и необходимо привлечь родителей к данной проблеме посредством проектной деятельности

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей детей среднего, старшего дошкольного возраста посредством изготовления аппликационных работ.

Задачи образовательные:

• Познакомить с различными способами и приемами изготовления открыток с использованием различных изобразительных материалов.

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с ножницами, бумагой и клеем.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять полученные знания по изготовлению аппликационных работ

• Содействовать знакомству родителей с программными задачами аппликации соответственно возрасту детей, техниками изготовления аппликационных работ и методами обучения детей; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Задачи развивающие:

• Прививать интерес к аппликации и разнообразным видам.

• Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

• Развивать у детей дошкольного возраста речь, мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

• Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Задачи воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать индивидуально, самостоятельно и совместно со взрослым.

• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

• Развивать эмпатию, вызвать желание заботиться о других.

• Вести себя соответственно правилам этикета.

• Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца, быть аккуратным.

Методы и формы работы: создание развивающей среды, экскурсии, наблюдения, оформление центров развития в группах, словесные игры и упражнения, дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, выставки, сбор материалов, личный пример взрослого. Для родителей — анкетирование, консультации, буклеты, мастер-классы, образцы.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

• формирование у детей знаний о видах аппликации, овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы в аппликации с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять полученные знания, умения и навыки;

• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе создания аппликационных работ, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

НАЗВАНИЕ проекта: Открытка для Деда Мороза

ТИП проекта, продолжительность: Творческий, Краткосрочный

УЧАСТНИКИ проекта: Дети 4-7 лет, родители, воспитатели групп №3, №5, педагог по ИЗО, логопеды речевых групп, музыкальный руководитель, старший воспитатель, городская детская библиотека.

ПРОБЛЕМА, значимая для детей: затруднения в создании открыток, вырезании ножницами, составлении композиции работы

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ проекта

-для детей:

научиться создавать открытки, совершенствовать владение ножницами

-для педагогов:

внедрение новых форм сотрудничества педагога и семьи, направленных на успешное развитие личности ребенка

-для родителей:

упрочение связи с ребенком, эффективное взаимодействие с ДОУ

-для соц. партнеров:

выставка для посетителей в холле детской библиотеки

ПРОДУКТЫ проекта:

-для детей: открытка в подарок Деду Морозу, которая сделана своими руками

-для педагогов: опыт в проектной деятельности, разработка проекта

-для родителей: знания о возможностях ребенка, соответствия его художественно-творческого развития задачам ДОУ

-для соц. партнеров: обновление выставочного материала, привлечение посетителей

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-для детей: расширение опыта по созданию открыток, совершенствование навыка владения ножницами, закрепление ЗУНов в изодеятельности, повышение уровня развития творческих способностей

-для педагогов: эффективное взаимодействие родителей воспитанников и педагогов с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в работе педагога с родителями

-для родителей: становятся активными участниками образовательного процесса, начинают понимать собственную ответственность за воспитание детей

-для соц. партнеров: увеличение охватываемого контингента

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1 этап – накопление знаний (подготовительный)

2 этап – творческий (практический)

3 этап – результат (итоговый)

4 этап — рефлексия

Первый этап – подготовительный («выбор темы”).

Выбор темы в зависимости от цели (по результатам анкетирования родителей)

Разработка проекта, информационных и технологических карт

Подбор материала для художественной деятельности

Разработка тематического плана мероприятий, технологической карты

Подбор иллюстраций, фотографий

Подбор и оформление материала для родителей (статьи, буклеты, стенды)

Второй этап – практический (реализация проекта).

Работа с детьми отображена в технологической карте

Работа с подгруппами проводится воспитателями и специалистами в обозначенное регламентом непрерывной образовательной деятельности время.

Работа с родителями

1. Проведение анкетирования для родителей на тему: «Художественно-эстетическое развитие Вашего ребенка?»

2. Статья на сайте ДОО «Аппликация как средство всестороннего развития дошкольника»

3. Буклет: «Открытка для Деда Мороза» с информацией о проекте, о программных задачах по аппликации для каждой возрастной группы, образцы открыток, ссылки на сайт.

4. Папка-передвижка: «Виды аппликации»

5. Домашнее задание: заучивание стихотворений, выполнение открытки, возможно, как иллюстрация к стиху.

6. Индивидуальное консультирование по проблемам выполнения задания.

Третий этап – итоговый (презентация).

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта (выставка работ в приёмных групп, вручение открыток на новогоднем утреннике, чтение стихотворений.

Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация, просмотр видео)

Четвёртый этап – рефлексия.

В ходе обсуждения выясняется, все ли дети поняли тему правильно. Детям задаются вопросы:

1. Кто узнал что-то новое для себя?

2. Что вас особенно удивило?

3. Какая деятельность в проекте вам понравилась больше всего и почему?

Подобные вопросы задаются родителям и педагогам, выясняется, что было проблематично и что можно было бы изменить.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА работы с детьми

по проекту «Открытка для Деда Мороза»

Образовательная область по ФГОС — Физическое развитие

Вид деятельности — Двигательная,

Содержание деятельности. Мероприятия:

Тематическая утренняя гимнастика «Зарядка с Дедом Морозом» (гр. «Новый год»)

П/и по теме «.Не выпустим Деда Мороза», «Заморожу»

Новогодние спортивные соревнования и эстафеты

Вид деятельности – здоровье, гигиена

Содержание деятельности. Мероприятия:

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»;

упражнения для глаз «Тройка лошадей Деда Мороза»;

Беседа по теме «Где живет Дед Мороз»

Д/и «Помоги Деду Морозу собрать подарки для здоровья детей»;

Мастер — класс с участием мам «Салат для Деда Мороза»

Образовательная область по ФГОС — Познавательное развитие

Вид деятельности — Исследовательская,

Содержание деятельности. Мероприятия:

Создание мини-выставки в группе «Новогодние открытки».

Эксперименты, опыты (со снегом и водой)

Игры по ФЭМП в рамках темы: «Ёлочная игралочка»

«Снежинки», «Сосчитай подарки»;

Экологическая беседа «От чего морозно зимой?», эк. игра «Зимнее настроение», экскурсия в ледяной городок, просмотр видео-материала: м/ф»Дед Мороз и лето»

Вид деятельности – Конструкторская

Содержание деятельности. Мероприятия:

Лего «Соберём Деда Мороза», конструктор «Дом Деда Мороза»

Образовательная область по ФГОС — Речевое развитие

Вид деятельности — Речевая

Содержание деятельности. Мероприятия:

Беседа. Д/и «Подбери словечко»,

Составление рассказа по плану-схеме «Какой он Дедушка Мороз?

Сл. игры: «Ёлочка», «Новогодняя шкатулочка», «Зимние кричалки»

Поэтический вечер стихи о Дедушке Морозе, Зиме. Новом годе.

Образовательная область по ФГОС — Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности — коммуникативная

Содержание деятельности. Мероприятия:

Мастер — класс с участием мам «Салат для Деда Мороза»

Встреча с актером в роли Деда Мороза (САК)

Развлечение-игра «Подарочный аукцион»

Вид деятельности – трудовая

Содержание деятельности. Мероприятия:

Изготовление атрибутов для игр по теме, подарков, сувениров, елочных украшений.

Уборка участка, трудовой десант «Удивим Деда Мороза»

Изготовление альбома из фотографий и изображений Деда Мороза.

Вид деятельности – игровая

Содержание деятельности. Мероприятия:

Сюжетно-ролевый игры по теме: «Встречаем Деда Мороза», Покупаем подарки»

Образовательная область по ФГОС — Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности — музыкальная

Содержание деятельности. Мероприятия:

Подготовка к утреннику. Слушание музыки, пение, танец по теме

Виды деятельности – продуктивные

Содержание деятельности. Мероприятия:

Аппликация, рисование, лепка, ручной труд – работы детей на новогоднюю тему.

Создание мультфильма «Новогодние приключения Маши и Тобика»

Вид деятельности – игровая

Содержание деятельности. Мероприятия:

Игра – драматизация, постановка спектакля «Морозко» (плоскостной спектакль)

вид деятельности — чтение художественной литературы

Содержание деятельности. Мероприятия:

Разучивание загадок, пословиц и поговорок по теме

Разучивание новогодних стихотворений

Книжная выставка, чтение книг по теме

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «Открытка для Деда Мороза» направлен на развитие творческих способностей у детей средней, старшей, подготовительной к школе группы посредством художественного творчества (изготовления открыток).

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

В воспитательно-образовательном процессе ДОО проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим — это залог успеха!

В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей в рамках технологии проектирования, важно отслеживание результатов деятельности. Эти три условия должны браться за основу, поэтому воспитатели информируют родителей о темах новых совместных проектов и привлекают их к активному участию.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Давыдова О. И. Проекты в работе с семьей / Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. — М. : Сфера 2012 — 122с

2. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников» Москва, Центр педагогического образования, 2012г.

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.

4. Комратова Н. Проектный метод в социо-культурном воспитании дошкольников. \Дошкольное воспитание. 2010 №8.

5. Конягина Л. Н. «Положение семьи и детства в современной России». /Неизвестный Макаренко/ сост. С. С. Невская. М. ,1999 г.

6. Кочетова Н. А. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. — Волгоград: Учитель, 2014 -224с.

7. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада / Михайлова-Свирская Л. В. – М. : Просвещение – 2015 – 95с.

8. Морозова Л. Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». Издательство «Творческий центр Сфера» -Москва, 2010г.

9. Поддъяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М. 2006.

10. Приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013 N 1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Министр Д. В. ЛИВАНОВ

11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ПРИЛОЖЕНИЕ1. Памятка воспитателю по работе с родителями в создании проекта

Цель работы: внедрение новых форм сотрудничества педагога и семьи, направленных на успешное развитие личности ребенка.

Планирование деятельности: разработка плана мероприятий, направленных на сближение всего коллектива взрослых и детей

Реализация проекта: построение модели педагогического воздействия педагогов и родителей

Результат:

Работа с родителями по проекту:

— Объявление о проекте

— Обсуждение темы, цели, задач, плана действий

— Алгоритм действий (при необходимости)

— Рекомендуемые домашние задания творческого характера

— Помощь родителей при работе в группе

— Участие в презентации

При взаимодействии ДОО и родителей в проектной деятельности следует соблюдать следующие правила:

Правило первое – информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов

Правило второе – добровольность и возможность выбора.

Правило третье – чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Буклет для родителей – объявление о начале проекта (СМ. В ПРИЛОЖЕННОМ ФОТО)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Выставка детских работ, выполненных ими совместно с родителями (СМ. В ПРИЛОЖЕННОМ ФОТО)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Фоторепортаж с новогоднего утренника (СМ. В ПРИЛОЖЕННОМ ФОТО)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Статья на сайте МДОУ»23 для родителей по окончании проекта (СМ. ССЫЛКУ https://ds23-snz.educhel.ru/about/news/1119133)

Источник: maam.ru