Проект «Русская балалайка» в средней группе

Ирина Гришина
Проект «Русская балалайка» в средней группе

Актуальность:

Русский фольклор — особая ветвь культуры народа, которая отражает идеалы и жизнь русского народа, передаваемые от поколения к поколению.

Русский фольклор в детском саду не только закладывает представление о русской культуре, но и дарит море положительных эмоций!

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» рекомендует познакомить детей лишь с малой частью устного народного творчества. Это песенки, русские народные потешки, скороговорки, русские народные сказки о животных и волшебные сказки. Хотелось, чтобы дети глубже познакомиться с историей русской культуры. Поэтому я выбрала тему «Русская балалайка».

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления о русских народных инструментах, их разновидностях.

Недостаточная познавательная активность у детей по отношению к русскому народному творчеству.

Низкая заинтересованность родителей в познавательном развитии детей.

Цель проекта: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи.

Образовательные:

Изучение культуры своего народа, формирование элементарных представлений о русском народном инструменте – балалайка.

Развивающие:

Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей, активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;

Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

Воспитательные:

Способствовать духовно – нравственному развитию личности ребенка, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу через ознакомление с народным творчеством.

Характеристика проекта.

По доминирующему методу: познавательно –творческий;

По продолжительности: краткосрочный с 15.01 по 22.01 2018г

По количеству участников: групповой

Участники проекта:

музыкальный руководитель- Гришина Ирина Владимировна

воспитатель: Ермилова Елена Сергеевна

дети средней группы №1

родители

Ожидаемые результаты:

Для детей

Приобретение знаний о русском народном инструменте – балалайка.

Закрепление и обогащение у детей представлений о русской народной культуре своего народа;

Обогащение и закрепление словарного запаса посредством употребления музыкальных терминов.

Для родителей

Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта

укрепит эмоциональный контакт между ребенком и взрослым.

Участие родителей в проекте обеспечит более глубокое понимание

их значимости в развитии ребенка.

Систематизируются знания родителей о русской народной

культуре.

Для педагогов

Систематизирован материал по данной теме;

Установлен более тесный контакт с родителями

Продукт проекта:

Дидактическая игра: «Балалайка»-совместное творчество педагогов

и детей

Дидактическая игра «Определи характер музыки»

Макет «Балалайка»;

Пазлы «Собери балалайку»

Этапы реализации проекта

1 этап — подготовительный

1. Выявление проблемы, постановка цели и

задач.

2. Разработка плана реализации проекта.

3. Информирование родителей о реализации данного проекта.

4. Подбор дидактических,

подвижных, сюжетно-ролевых игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

7. Подбор фонетики, видеоматериала.

Реализация основного этапа через разные виды деятельности.

Художественно-эстетическое развитие1. НОД:

«Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»;

«Чудо балалайка»;

2. Прослушивание аудиозаписи:

«Во поле береза стояла»;

«Как у наших у ворот»;

«Барыня»;

3. Разучивание частушек;

4. Разучивание музыкальной игры «Балалаечка моя»;

5. Раскрашивание силуэтов балалайки;

6. Инсценирование сказки «Балалайка –

Теремок»

7. Изготовление музыкально – дидактической

игры «На балалайке поиграй — ка»;

8. Юные артисты ДМШИ в гостях у Д. С.

«Теремок»

Познавательное развитие

1. Беседа на тему:

«Русская балалайка»

2. Просмотр презентации:

«Балалайка»;

«Расскажу про балалайку»

3. Просмотр видео презентации:

Балалаечник Тимофей Кирсанов «Светит месяц»;

Дуэт балалаечников «Лады», р. н. м. ;

Ансамбль балалаечников «Цыганочка»;

Ансамбль балалаечников «Добры молодцы», «Пойду, ль выйду ль я»;

Балалаечник Золотой палец России Константин Солдатов «Ой, полным полна коробушка»;

Экскурсия в ДМШИскусств.

Встреча с преподавателем народных инструментов Лагуткиной Л. А.

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы:

«Сказка о балалайке»;

«Сказка про медвежонка, мечтавшего играть на балалайке»;

«Сказка, как балалайка нашла себе друзей»

2. Разучивание загадок, стихов, потешек, частушек

Физическое развитие

1. Музыкальная игра «Балалаечка моя»

Социально – коммуникативное развитие

1. Дидактические игры:

«Весело — грустно»;

Пазл «Собери балалайку»;

3. Музыкальная игра «Балалаечка моя»

Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование

«Народные инструменты»

2. Консультация для родителей;

«Воспитание детей через приобщение к народной культуре»

«Роль родителей в возрождении русских традиций»;

3. Сотворчество родителей и детей:

Книжка – малышка «Наша балалаечка».

Взаимодействие с воспитателями

Консультации:

1.«Народная песня в детском саду»

2. «Народное творчество как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию»

3. Изготовление макета балалайки.

Заключительный этап.

1. Развлечение «Балалайка, балалайка, веселее

заиграй-ка».

2. Оформление проекта.

3. Презентация проекта для педагогов ДОУ.

Продукт проекта:

Дидактическая игра «Балалайка»;

Макет «Балалайка»

Пазлы «Балалайка»

Дидактическая игра «Весело — грустно»;

Книжка – малышка «Балалайка»

Источник: maam.ru