Проект «Радость творчества» для детей средней группы

Марина Андреева
Проект «Радость творчества» для детей средней группы

«Свобода, радость и успешность –

художественное экспериментирование»

(И. А. Лыкова)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Авторы: Андреева Марина Александровна, воспитатель,

Участники проекта: дети средней группы №5 от 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.

Название: Радость творчества

Тип проекта: творческо-продуктивный, краткосрочный, групповой.

По содержанию: художественно-эстетический.

Предмет: формирование интереса к творческой деятельности, по средствам использования нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, взаимодействие с родителями).

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Продолжительность: краткосрочный

Проблема: В ходе наблюдения за детьми и анализа их деятельности выявлена проблема отсутствия интереса у некоторых детей к различным видам изобразительной деятельности; большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник изображения, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;

Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;

Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;

Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;

Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Повысить интерес к творческой изобразительной деятельности.

Гипотеза:

если использовать нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей.

Ожидаемый результат:

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками изображения, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится интерес к художественному творчеству. Дети приобретут навыки совместного творчества – способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно. Оптимизируется сотрудничество с родителями.

Продукт проектной деятельности:

Выставка коллективных и индивидуальных работ «Волшебный лес», «Ежики на полянке», «Разноцветные зонтики»;

Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста «Народная игрушка»;

Консультации и буклеты для родителей по художественно-эстетическому развитию.

Пополнение уголка творчества настольно-печатными и дидактическими играми.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап подготовительный

Диагностирование детей, выявление проблемы и определение темы проекта.

Постановление цели и задач.

Создание предметно-развивающей среды

Анкетирование родителей: «Развитие творческих способностей у детей»

Подбор методической литературы по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подготовка консультаций для родителей.

2 этап основной
Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Проведение НОД по рисованию «Волшебный лес»

2. Проведение НОД по лепке «Ежики на полянке»

3. Проведение НОД по аппликации «Разноцветные зонтики»

4. Проведение бесед: «Кто такой художник?», «Народные промыслы»

5. Дидактические игры: «Чудо-узоры», «Найди друзей среди красок», «Теплые и холодные цвета», «Дорисуй узор», «Закончи картинку», «Составь узор», «На что похоже?»

6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Осенние листочки»

7. Сюжетно-ролевые игры: «Оформление спальни для куклы Кати», «Музей», «Картинная галерея», «Путешествие в осенний лес»

8. Словесные игры: «Что перепутал художник», «Опиши картину», «Чего не хватает»

9. Пальчиковые игры: «Чтоб красиво рисовать…», «Мы сегодня маляры», «Держим кисточку вот так.»

10. Музыкальная деятельность: слушание «Времена года» П. И. Чайковский

11. Продуктивная деятельность: поздравительные открытки, народная игрушка (лепка из соленого теста)

3 этап заключительный

Подведение итогов работы над проектом

Оформление паспорта проекта

Выставка коллективных и индивидуальных работ «Волшебный лес», «Ежики на полянке», «Разноцветные зонтики»;

Выставка совместных работ родителей и детей из соленого теста «Народная игрушка»;

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Проект познакомил детей с новым материалом для рисования – печать листьями, аппликации – обрывная бумага, лепке – соленое тесто для изготовления народной игрушки, семечки подсолнечника – для изготовления иголок ежика.

Использование нетрадиционных приемов аппликации и рисования способствовало активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта.

Необычность способов аппликации и рисования вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.

В ходе проекта дети обрели самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.

У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из соленого теста, живо интересовались всеми тонкостями работы с соленым тестом.

Источник: maam.ru