Проект «Посткроссинг между детскими садами России»

Наталия Вшивцева
Проект «Посткроссинг между детскими садами России»

Какая большая, красивая и величественная наша родная страна – Россия. Но, как мало мы знаем о ней. Сегодня во многих детских садах уделяется внимание патриотическому воспитанию дошкольников: говорится о семье –основе патриотизма, о малой своей родине- родном крае, городе, селе. Очень важно привить детям любовь, уважение и гордость к родной нашей стране Россие — самой большой стране на земле.

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. При изучении страны, детям можно легко и увлекательно познакомиться с основами географии: познакомить с понятиями «география», «карта», с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями городов и рек России.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России. Эта мысль пришла мне и моей коллеге по работе Наталье Михайловне Олюшиной, так как у нас были дети средних групп.

Современный технологический прогресс, электронные письма, смс сообщения в социальных сетях, к сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток, телеграмм. Но все, кто когда — нибудь получал «живые письма», написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать посланное в нем.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России».

За основу мы взяли уже существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов, но предполагающий помимо простого получения открытки:

-дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки,

-получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях,

-работу с картой России.

Что такое посткроссинг? Наши дети сейчас знают.

Проблема:

Педагогическая диагностика в группах за 2017уч год показала, что дети средних групп, недостаточно ориентируются в понятиях –Россия, Родина, страна,город. В традиционной образовательной деятельности не достаточнор формируются данные понятия, т. к. они «невещественны». То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции,не становится долговременным приобретением ребенка. Удаленность города нашего Нолинска приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности.

Цель проекта:

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России».

Задачи проекта:

-прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми

-познакомить с понятиями «география», «карта», познакомить с географическими обозначениями на карте: моря, океаны, озера, города, области

-способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

-познакомить с городами и народами России

-рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России

-воспитывать патриотические чувства,любовь и гордость за свою Родину

Перед началом проекта мы провели родительское собрание по ознакомлению родителей с проектом. Родители поддержали проект. Затем мы зарегистрировались в группе «Посткроссинг».

Мы уже отправили письма и открытки в 50городов России и письмо в Белоруссию. Мы создали мини-музей, с городами России. Нам дети других городов тоже посылают письма, открытки и даже посылки. Мы с нетерпением ждем и всегда рады.

В результате реализации проекта дети стали лучше ориентироваться по карте, умели находить Нолинск, Кировскую область, Москву и затем и другие города.

Дети могли назвать достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест откуда приходили открытки. Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группах появились коллекции открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать и дома открытки. А коллекционирование, как известно положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

Посткроссинг- это проект для развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников.

Как видите, это совсем просто.

Участвуйте в проекте «Посткроссинг» и узнавайте мир через открытки и письма из разных городов и стран.

Источник: maam.ru