Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе

Людмила Мерзлякова
Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе

Проект

«Пожарная безопасность»в старшей группе

Воспитатель Мерзлякова Людмила Алексеевна.

«Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём»

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.

Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Проект краткосрочный, по тематике — познавательно- исследовательский, по составу участников — групповой.

Длительность: 3 неделя марта

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель группы.

Цель: Формировать у старших дошкольников элементарные представления о пожарной безопасности на природе и дома.

Задачи:

1. Создание условий для изучения и соблюдения правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

2. Развитие познавательной и активной речи через наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

3. Расширять знания детей о правилах поведения во время пожара.

4. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Получение знаний детей о правилах пожарной безопасности.

•Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Основные этапы проекта:

1. Выбор и постановка проблемы.

2. Поиск возможных вариантов решения проблемы.

3. Сбор материалов (книги, иллюстрации, рисунки, стихи)

4. Работа с родителями.

5. Выставка детского творчества.

6. Инсценировки, игры.

Работа с дошкольниками по реализации проекта: — Беседы

Художественное творчество: рисование ;аппликация; лепка;

— выставка детского творчества.

Работа с родителями: ширма-передвижка конкурс рисунков «Чтобы не случилось беды».

Игра: дидактическая; подвижная; сюжетно-ролевая.

Художественное слово: стихи; загадки; литературные произведения: С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н. Афанасьев «Как сгорел дом», «Кошкин дом» и т. д.

Для родителей предоставлена информация в родительский уголок: папка-передвижка «Правила пожарной безопасности» ,консультации.

Результат проекта. В ходе реализации проекта у детей

• Сформированы знания о правилах пожарной безопасности.

•Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о пожаре и его последствиях.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Изготовление уголка по безопасности, макет пожарного щита, изготовление ЛЕПБУКА по пожарной безопасности, изготовление книжки малышки, изготовление макетов.

Литература:

1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – М. : Детство-пресс, 2010. – 128 с.

3. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. — М. : «Айрис пресс, 2007 – 128 с.

4. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. — М. : Центр педагогического образования, 2008

5. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 — №4

6. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. — С. 39

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. :

Источник: maam.ru