Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет

Письменная Елена
Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей

«Занимательные фигуры»

для детей 3 -7 лет

Автор: Письменная Елена Геннадьевна

Воспитатель МДОУ детский сад №13 «Колокольчик»

Квалификационная категория – первая

Г. Шарья

2014г.

Подготовительный этап:

Цель: создать условия для работы проектной деятельности по теме: «Формирование сенсорных эталонов посредством игр с блоками Дьенеша» с дошкольниками от 3-7 лет.

Задачи: изучить методическую литературу, приобрести блоки Дьенеша, организовать проведение диагностики в начале и конце учебного года, разработать перспективный план на все возрастные группы, создать настольно- печатные игры, картотеки игр, создать в группе математический уголок, привлечь родителей.

Проблема: развитие сенсорных эталонов детей дошкольного возраста, воспитание самостоятельности, настойчивости в достижении цели.

Результат: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, воспитание самостоятельности, настойчивости в достижении цели.

Материальное значение: приобрести методическую литературу, логические блоки Дьенеша, методические альбомы, альбомы, цветную бумагу, картон, папки, выделить место для математического уголка.

Критерии эффективности: диагностика в начале и конце года; изучение методики логических блоков Дьенеша.

Пояснительная записка

«В каждом ребёнке дремлют задатки каких – то способностей. Эти задатки как порох: чтобы их зажечь, необходима искра.»

В. А. Сухомлинский

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Чтобы все его возможности могли реализоваться, способности раскрыться? Эти вопросы интересуют не только педагогов, но и родителей.

Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Ребёнок уже многое понимает, знает и умеет, и стремится узнать больше. Задача воспитателя — помочь ему в этом. В сенсорном развитии дошкольника главное — это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка.

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методик, которые обеспечивают развитие сенсорных эталонов детей. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.

Блоки Дьенеша в увлекательной форме знакомят детей с сенсорными эталонами – формой, цветом, размером, толщиной. Блоки Дьенеша способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать свои ответы, быстрее запоминают материал.

Поэтому, проект поможет развивать сенсорные эталоны у детей дошкольного возраста, а также ребёнок будет самостоятельным, инициативным, с лёгкостью будет преодолевать трудности.

№ Название этапа Мероприятия Временные рамки Внесения изменений

1 Подготовительный Провести диагностику Сентябрь 2013г.

Воспитатель

Приобрести логические блоки Дьенеша, методические альбомы Сентябрь 2013г

Воспитатель- родители

2-3 Практический и обучающий Создать математический уголок в группе Ноябрь 2013г.

Воспитатель

Составить картотеки игр для младшего и старшего возраста 2014 – 2016г.

Воспитатель

Разработать перспективный план совместной деятельности в каждой возрастной группе 2013 -2016г.

Воспитатель

Создать настольные игры, схемы, коды для детей всех возрастов 2013 -2017г.

Воспитатель

Разработать консультации для родителей 2014 – 2016г.

Воспитатель

Проведение совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми 2013 – 2017г.

Воспитатель

Проводить диагностику в начале и конце года 2013-2017г.

Воспитатель

4 Внедрение опыта Распространение внутри МДОУ Май2015г.

Воспитатель

Показ непосредственно–образовательной деятельности детей с блоками Дьенеша на город 9 апреля 2014г.

Воспитатель

5 Подведение итогов Оформление опыта 2013- 2017г.

Воспитатель

Ресурсное обеспечение проекта

Участники проекта педагог с педагогическим образованием, дети. Приобретена методическая литература, блоки Дьенеша, методические альбомы; разработан персептивный план, созданы картотеки игр, настольно — печатные игры, схемы, коды. Работа с логическими блоками Дьенеша проводится в совместной и самостоятельной игровой деятельности.

Риски внедрения проекта

Возможные риски Пути их преодоления

Непонимание родителей значения данной работы Проведение консультаций, беседа с родителями, выступление на родительском собрании.

Сопротивление педагогов Проведение консультаций, семинара

Считаю, что в результате внедрения данного проекта повысится эффективность педагогической работы, уровень знания детей.

Литература:

1. Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006г.

2. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» (Под ред. А. А. Столяра. М., «Просвещение», 1988, гл. 3.17).

3. М. Фидлер. «Математика уже в детском саду.» М., «Просвещение», 1981.

4. «Логика и математика для дошкольников» Методическое издание Е. А. Носова; Р. Л. Непомнящая. (Библиотека программы «Детство») «Санкт – Петербург», «Акцидент» 2000г.

Источник: maam.ru