Проект по инновациям: ниткография в подготовительной группе

эльвира рамазанова
Проект по инновациям: ниткография в подготовительной группе

Проект по инновационной деятельности воспитателя группы №14 Рамазанова Э. С. на тему:

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники «Ниткография»».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Автор проекта: воспитатель подготовительной к школе группы №14 Рамазанова Э. С.

Участники проекта: воспитатель, младший воспитатель, дети, родители.

Количество участников: учащиеся — 29 человек, родители (законные представители) – 55 человек.

Срок реализации проекта: февраль – май 2018г.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Формы образовательной деятельности:

Работа по развитию мелкой моторики в процессе использования новой технологии выстроена по трем блокам педагогического процесса:

• организованно — образовательная деятельность;

• совместная деятельность взрослого с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность детей.

 

Актуальность проекта.

Актуальность проекта по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители, стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые и удобные куртки и кофты на молнии, и не надо долго перебирать пальцами и искать пуговицу и петельку. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т. к. зрительно — моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Способов, позволяющих развивать мелкую моторику детских пальцев очень много — это рисование (мелки, карандаши, краски, пластилин, лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки и т. п. Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать использование техники «Ниткография».

Деятельность с нитками, ножницами, клеем, карандашом – это не только сенсорно-двигательные упражнения. Это способ детального представления детей об окружающих предметах, способствующий проявлению умственной и речевой активности, развитию воображения.

«Ниткография» — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. «Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

Отличительная черта «Ниткографии» в том, что задания для детей можно корректировать в зависимости от состояния развития мелкой моторики. Она вырабатывает усидчивость, кропотливость; у детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити; желание довести работу до нужного результата.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук дошкольников, через внедрение в воспитательно – образовательный процесс технологии «Ниткография».

Задачи:

Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости.

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук, точность и координацию движений руки.

Подготавливать руку ребенка к письму.

Развивать зрительно-моторную координацию.

Учить детей находить оригинальные способы для создания художественного образа.

Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.

Формировать личностные качества – усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие.

Эпиграф проекта

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют

развитию мозга».

И. П. Павлов

Условия при организации образовательной деятельности по обучению детей технике «Ниткография».

1. Обеспечение предметно — развивающей среды играми, способствующей развитию моторики дошкольников в процессе нетрадиционной техники рисования «Ниткография».

2. Создание атмосферы креативного взаимодействия между детьми и педагогом.

3. Создание и оформление центра для совместной и самостоятельной изобразительной деятельности детей.

4. Организация и посещение выставок детьми и родителями.

5. Взаимодействие детского сада и семьи.

Педагогические методы и приёмы в технике «Ниткография».

Наглядные методы

Практические методы

Словесные методы

Перспективный  план реализации проекта

«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники «Ниткография».

Ожидаемые результаты.

Умение находить новые способы для художественного изображения. Овладеть умениями и навыками правильного выполнения работы, соблюдая алгоритм и технику безопасности работы. Работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию.

Источник: maam.ru