Проект «Откуда хлеб к нам пришел»

Цыреторова Лидия Васильевна
Проект «Откуда хлеб к нам пришел»

Проект «Откуда хлеб к нам пришел?»

Вид проекта: кратковременный, групповой.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: 22.10.18 – 26.10.18

Проблема: Нам часто говорят, что хлеб надо ценить, не играть им, так как хлеб достается тяжелым трудом. Прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит долгий путь. Нам стало интересно, из чего получается хлеб, почему он достается тяжелым трудом, как его делают. Мы решили узнать путь хлеба от зернышка до нашего стола.

Актуальность проекта: По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом — это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь, в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Гипотеза исследования: Булки растут на деревьях? Экспериментально надо доказать или опровергнуть это суждение.

Цель проекта: Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

Задачи: 1. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

2. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

3. Учить сотрудничать, уважать чужой труд.

Формы работы с детьми: групповая, словесная, игровая.

Взаимодействие с семьёй: выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый».

Организация предметно-развивающей среды: пополнение книжного уголка книгами о хлебе, составление алгоритма «Откуда хлеб пришел?», изготовление дид. материала «Набор хлеба».

Ожидаемые результаты по проекту: Знание названий, внешнего вида, особенностей злаковых растений, уважительное отношение к труду хлеборобов, к работникам хлебопекарной промышленности; сформировать бережного отношения к хлебу.

Итоговое мероприятие: экскурсия в пекарню «Росхлеб»

Источник: maam.ru