Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе

Амина Керимова
Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе

Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

Для детей подготовительной к школе группы

Тип проекта: информационно-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В настоящее время дети имеют недостаточные представления о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с Российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта:

— ознакомление с российской Армией, ее функцией защиты от врагов;

— привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

— расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни;

— формировать у детей патриотические чувства в познании исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание

— развивать у детей познавательную активность, творческие способности; приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии.

— воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать, кто такие защитники Отечества, какими качествами они обладают; какую функцию выполняет Армия в наши дни.

Роль родителей в реализации проекта:

Участие в фотовыставке и оформлении газеты «Наши папы – защитники»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

— Формулирование цели и задачи проекта.

— Донесение для родителей и детей важности проекта.

— Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.

— Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

— Подбор материалов и атрибутов для осуществления проекта.

— Разработка тем бесед, ОД с детьми.

Основной этап:

— Реализация основных видов деятельности по направлению проекта.

— Организация совместной работы детей и взрослых над проектом.

Заключительный этап:

— Сбор и обработка методических, практических материалов.

— Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами.

— Обобщение материалов проекта, подведение итогов.

План реализации проекта:

• Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм».

• Беседа ко Дню Защитника Отечества «История российской армии».

• Конспект ООД на тему: «Беседа по картине В. Васнецова «Богатыри».

• Конспект ООД на тему: «Наша Армия».

• Изодеятельность. Рисование на тему: «Мой папа».

• Ручной труд: «Военный самолет».

• Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее построится», «Доставь важное донесение».

• Дидактические игры «Кто, где служит», «Что лишнее и почему».

• Сценарий тематического праздничного мероприятия «Слава Армии любимой!»

• Стихи для детей к 23 Февраля.

• Частушки ко Дню защитника Отечества.

Продукт проектной деятельности:

— Оформление фотоальбома «Наши папы – защитники».

— Выставка рисунков и детских работ.

— Оформление в группе уголка, посвященного «Дню защитника Отечества».

— Внесение атрибутов в сюжетно-ролевые игры, совместное с детьми создание атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

— Изготовление сувениров для пап и дедушек.

— Изготовление фотогазеты «Наши папы – защитники».

— Выставка детских рисунков «Мой папа».

— Выставка поделок «Военный самолет».

— Презентация на тему: «Наша Армия» (рода войск).

Оснащение развивающей среды:

— Дидактические игры.

— Наглядно-дидактические пособия.

— Книжный уголок.

— Картины и иллюстрации по теме.

— Музыкальный уголок: детские песни об армии.

— Родительский уголок: информация по теме проекта.

Список методической литературы:

1. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. М. Д. Маханева, М. : АРКТИ, 2004г.

2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Е. А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.

3. Мое Отечество – Россия. Богачева В. И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.

4. Дошкольнику об истории и культуре России. Данилина Г. Н., М. ,АРКТИ, 2005г.

5. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Алешина Н. В. М. :ЦГЛ, 2005г.

6. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : ТЦ СФЕРА, 2006г.

7. С чего начинается Родина? Под ред. Л. А. Кондрыкинской. — М. : ТЦ СФЕРА, 2004г.

8. Энциклопедия для дошкольников. С. В. Новиков, М. : 1998г.

9. Интернет – ресурсы.

Источник: maam.ru