Проект «Мой любимый город Магнитогорск»

Ирина Баталова
Проект «Мой любимый город Магнитогорск»

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»

подготовительная к школе группа «Лесная сказка»

Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы, старший воспитатель, родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.

Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.

Гипотеза проекта:

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своем родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.

Цель проекта:

расширение знаний детей о родном городе;

приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи:

1 Формировать представления детей о родном городе.

2 Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3 Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

4 Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего города.

5 Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Предполагаемый результат:

Воспитывать патриотические чувства у детей.

Актуализировать знания о родном городе.

Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего города», подобрать фотографии родного города для сопровождения рассказа. Создать альбомы о Магнитогорске: «День рождения города — 90-летие Магнитогорска», «История в фотографиях. Магнитогорск. Ленинский район» (прошлое и настоящее). Принять участие в конкурсе «Почемучки — 2019» по теме «90-летие Магнитогорска»; участие в городской спортивной олимпиаде среди дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска «Надежды Магнитки — 2019», посвящённой празднованию 90-летия Магнитогорска»,участие в 71-й весенней легкоатлетической эстафете на Кубок газеты «Магнитогорский металл», посвященной празднованию 90-летия Магнитогорска; принять участие в городском конкурсе «Детский сад года». Продолжать формировать интерес дошкольников к истории своего города; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя. Посещение музея ММК и краеведческого музея, выездного музея «Дружбы народов», «Детской библиотеки №2». Создать макеты о достопримечательностях города Магнитогорска.

Этапы работы:

1 этап

Сбор информации о городе.

Подбор иллюстративного материала.

Отбор художественной литературы, художественного материала.

2 этап — Перспективы планирования.

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Магнитогорск».

Просмотр слайдов и видеоматериалов.

Беседа на тему «Гордимся тобой, наш родной город».

Составление творческих рассказов «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».

Цикл занятий

История возникновения родного города.

Цель: вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш любимый город.

Цель: закрепить понятие — малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый город»ю

Познавательные занятия «Профессия моих родителей», беседа «С чего начиналась Магнитка», «Знакомство с панорамой комбината» (с берега реки Урал, экскурсия к памятнику «Комсомольцы — первостроители Магнитки», экскурсия на площадь Свердлова к памятнику «Палатка первых строителей», экскурсия на проспект Ленина, экскурсия на проспект Металлургов, «Город строится».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые;

Построим улицу города

Строительство нового дома

Дидактические игры:

Лото «наш город»

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находится памятник?»

«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

Карта-схема «Дорога в детский сад и социально-значимые объекты Ленинского района».

Лабиринт «Достопримечательности города Магнитогорска».

Содержание проектной деятельности.

1 день

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная)

«Знаешь ли ты свой город?» (с использованием иллюстраций).

Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерный вопросы:

— Как называется город, в котором ты живёшь?

Почему он так называется?

Что является центром нашего города?

Как называется эта площадь?

Чем отличается город от деревни?

Где в городе люди лечатся?

Где покупают продукты, лекарства?

Где отправляют и получают посылки?

Назови свой адрес.

2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город, в котором я живу».

Цели: активизировать речевой материал по теме» Город Магнитогорск».

учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами -ик,-ищ;

учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах;

учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память.

3) Образовательная деятельность в режимных моментах. Традиция «Утро радостных встреч». Беседа с детьми о городе, в котором они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их городе.

Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.

4) Самостоятельная познавательно — исследовательская деятельность детей.

— дидактические и настольные игры о городе Магнитогорске и его достопримечательностях;

— рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

Вторая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность:

1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном городе: какой он, город Магнитогорск?»

Цель: учить подбирать определения, образовывать прилагательные по образцу.

2. Познавательно-исследовательская.

Развивающая игра «Путешествие по Магнитогорску».

Цель: при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего города.

2 День

Первая половина дня

2) Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Д/И «Сложи картинку и назови»

2. Познавательно-исследовательская (работа с контурной картой)

Цель: познакомить детей с цветной гаммой контурной карты, рассказывать, что по цветам на карте расположены равнины (зеленый, горы (коричневый, реки и водоемы (голубой)

3) НОД. Рисование «Город, в котором я живу»

Цель: -вызвать в памяти детей картины улиц и достопримечательностей своего города; — побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет-форма)

Вторая половина дня

1) Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседа «Интересные уголки родного города»

Цель:

— вспомнить знакомые места родного города, для чего их создают;

— рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного города;

-поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.

2) Работа с родителями: предложить родителям вместе с детьми посетить музей.

3 День

Первая половина дня

1)Групповая/подгрупповая деятельность.

1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель: — побуждать детей к высказываниям; — проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

2. Познавательно — исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты — схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места, где уже бывали дети)

3) НОД. Конструирование «район, в котором находится наш детский сад».

Цели: расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен детский сад; учить работать коллективно, обсуждать детали работы; развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»

Цель: помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами: больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе игры.

2) Д/И «Сложи памятник»

4 День

Первая половина дня

1) Групповая/подгрупповая деятельность:

1. Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ, Чтение стихотворений о родном городе.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3) НОД. Познание : «История возникновения родного города».

Цели: закрепить знания детей о родном городе; ознакомить с историей возникновения города и его основателем; воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно — исследовательская. «Составление Красной книги родного края»

Цель: рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в окрестностях города Магнитогорска.

2) Беседа «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея ММК, краеведческого музея, выездного музея «Дружбы народов», «Детской библиотеки №2».

3) Рисование на тему «флора и фауна Магнитогорска».

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня.

1) Групповая/подгрупповая деятельность

Составление и отгадывание загадок на тему: «Мои любимые места в моем родном городе»

2) Самостоятельная деятельность детей.

3 Познавательно — исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города.

Вторая половина дня.

1) Познавательная сказка.

Цель: слушание сказок и заучивание малых жанров устного-народного творчества из сборника «В некотором царстве».

2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город»

3) Д/и «Угадай по картинкам».

Результат проекта:

Знания полученный во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.

Воспитанники группы «Лесная сказка» заняли III место в кустовом этапе конкурса «Почемучки — 2019» в номинации «Лучшая команда» по теме 90-летие города Магнитогорска; грамота в номинации «Лучший в личном зачете» — Саламатина Дарья, III место; участие в городской спортивной олимпиаде среди дошкольных образовательный учреждений города Магнитогорска «Надежды Магнитки — 2019», посвященной празднованию 90-летия Магнитогорска», грамоты в номинации «лучший в личном зачёте» — Кисикбасов Диар, Саламатина Дарья, Емельянова Ксения, Бобин Владислав; участие в 71-й весенней легкоатлетической эстафете на кубок газеты «Магнитогорский металл», посвященной празднованию 90-летия Магнитогорска», I место в кустовом этапе городского конкурса «Детский сад года». Посетили выездной музей «Дружбы народов», музей ММК, краеведческий музей, «Детскую библиотеку №2». Создали макеты о достопримечательностях города Магнитогорска («Палатка первых строителей», «Куранты», «Наш любимый город», «ММК»).

Перспективы проекта:

в дальнейшем планируется принять участие в городской выставке — конкурсе детских рисунков «детство разноцветное» по теме «мой любимый город», в городской выставке профессионального мастерства руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования «Созвездие педагогических талантов — 2019».

Источник: maam.ru