Проект «Малые Олимпийские игры»

Орлова Лариса
Проект «Малые Олимпийские игры»

Проект

«Малые Олимпийские игры

в детском саду»

Подготовила воспитатель по физической культуре

Орлова Лариса Михайловна

1 квалификационная категория.

МБДОУ №73

г. Златоуст.

Проект :«Малые Олимпийские игры в детском саду.».

Направление деятельности:

• Сформировать у дошкольников представления об олимпийском движении.

• Способствовать созданию активной заинтересованной позиции детей в формировании здорового образа жизни и повышении их заинтересованности в занятиях спортом и физкультурой.

• Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Тема проекта Продолжить знакомство детей с историей возникновения и с традициями проведения Олимпийских игр.

Тип проекта Педагогический, познавательный, практико-ориентированный, игровой, групповой, краткосрочный.

Проблема • Дети не могут в достаточном объёме рассказать об истории возникновения олимпийского движения, о традициях его проведения.

• Не достаточная заинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Актуальность Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение — важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Причины • Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

• Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей дошкольного возраста в целом и детей с ОВЗ в частности.

Цель проекта Сформировать у дошкольников представления об основах этапах возникновения олимпийского движения; о принципах, положенных в его основу; практически предоставить детям возможность участвовать в состязаниях по летним видам спорта.

План подготовки и реализации проекта I. Задачи:

Образовательные:

• формировать представление детей об Олимпийском движении;

• познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

• символикой и эмблемами Олимпийских игр, проводимых в нашей стране.

• активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

• совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

• в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

• способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

• обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

• воспитывать патриотические чувства;

• способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

• воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

• Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

• Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей дошкольного возраста.

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

• Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

II. Ресурсное обеспечение:

Люди: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материал:

Олимпийский флаг;

Факел-имитация;

Спортивный мат ;

Игра Боулинг;

Мячи для метания;

Протоколы соревнований;

Секундомер.

Подготовить воспитателям:

Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

Медали для награждения (1,2,3, место по всем видам соревнований во всех группах отдельно)

Для детей:

Цветные ленты

Эмблемы команд.

Подготовить музыкальному руководителю:

Гимн России;

«Семицветик» композиция «Олимпиада 2014»;

Фанфары;

Композиция для разминки.

Песня «Герои спорта»;

Песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

III. Мероприятия:

(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

• разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

• подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

2 этап практический:

Работа инструктора по физической культуре:

• проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

• повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

• знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

• проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя:

разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

• проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

• чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

• разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

• использование дидактических игр и занимательных упражнений.

• Сбор информации об олимпийском движении для групповых альбомов;

• Обеспечение фотофиксации проводимых мероприятий;

Взаимодействие педагогов с родителями:

• совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

• изготовление атрибутов для болельщиков;

• консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

• Анкетирование для родителей «Спорт в семье»;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

• проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

• • подведение итогов соревнований, награждение победителей.

Предполагаемый продукт: • организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

• подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

Предполагаемый продукт в группах: Групповые альбомы: «Наши Олимпийские игры».

Критерии результата • Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни; об олимпийском движении, о проведении Олимпиад.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

• Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.

Источник: maam.ru