Проект «Лед, который радует»

наталья голикова
Проект «Лед, который радует»

Управление народного образования

Администрации муниципального образования «Каракулинского район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Галановский детский сад»

ПРОЕКТ

«ЛЕД, КОТОРЫЙ РАДУЕТ»

Выполнил:

Залетов Кирилл Денисович

Воспитанник старшей группы

Руководитель:

Голикова Наталья Юрьевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

с. Галаново

2019г.

Паспорт проекта

Название проекта «Лед, который радует»

Тип проекта Опытно — экспериментальный

Вид проекта Индивидуальный

Сроки реализации

проекта 2 недели, декабрь 2017г.

Автор Залетов Кирилл 6 лет

Руководитель проекта Голикова Наталья Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Участники проекта Залетов Кирилл, воспитанники старшей группы, родители.

Цель проекта Формирование у детей представления о свойствах и изменениях воды и льда через исследовательскую деятельность в условиях детского сада в зимний период. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды — жидким и твердым. Выявить свойства льда.

Задачи проекта — Развивать познавательный интерес детей, способствовать умению устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — мороз — лёд).

— Формировать умения и навыки наблюдения за объектами неживой природы.

— Формировать представления детей о свойствах и агрегатных состояниях воды.

— Развить экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей.

— Развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус в ходе работы с природными материалами: водой и льдом.

— Приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ, показать родителям один из вариантов совместной деятельности с ребенком.

Прогнозируемые результаты Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

— Расширение кругозора, рост уровня любознательности, наблюдательности.

— Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

— Развитие творческих способностей дошкольников в ходе практической совместной деятельности детей с педагогами и родителями.

— Формирование у родителей интереса к жизни ДОУ.

— Создание копилки юного исследователя.

— Оформление участка детского сада поделками из цветного и прозрачного льда.

Актуальность

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).

Проект позволит:

Разработать цикл мероприятий по опытно-экспериментальной деятельности с использованием презентаций. Обогатить предметную среду в группе. Украсить участок детского сада.

Этапы работы:

I этап:

Организационный

1.1. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.

II этап:

Основной

2.2. Изучение познавательной литературы;

2.3. Создание информационной копилки;

III этап. Практический

3.1. Проведение опытов и экспериментов;

3.2. Выполнение домашнего задания по замораживанию цветного льда;

— украшение участка детского сада поделками из цветного льда.

IV этап. Презентационный

4.1. Подготовка презентации

4.2. Защита (презентация исследовательской деятельности»)

V. Заключение

Материалы и оборудование:

Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: пластиковые ведерки, стаканы, тарелочки, лупы, одноразовые стаканы, шапочки, халаты, вода, краски, ноутбук, презентации Power Point.

Содержание

Введение

I этап:

Организационный…7

1.1. Постановка проблемы, выдвижение гипотезы

II этап:

Сбор информации…8

2.1. Изучение познавательной литературы

2.2. Создание информационной копилки;

III этап.

Практический ….10

3.1. Проведение опытов и экспериментов

3.2. Выполнение домашнего задания по замораживанию цветного льда

3.3. Украшение участка детского сада поделками из цветного льда.

IV этап

Презентационный…. 11

4.1. Подготовка презентации

Заключение… 11

Список литературы…12

Приложения…13

«Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму».

(китайская народная мудрость.)

Введение

Наконец-то пришла зима! Как красиво стало вокруг, словно в царстве Снежной королевы. А недавно с родителями мы побывали в ледяном городке, там были дворцы, ледяные фигуры сказочных персонажей и животных. Я много раз видел лед на речке, в лужах, держал в руках ледяные сосульки, но таких точных форм не встречал ни разу. Поэтому я подумал, что ледяной город создан не природой, а руками человека. Также я подумал о том, что мастера с большой любовью и желанием превращают сотни тонн хрустального льда в волшебную страну, значит, им нравится работать с этим материалом. Вокруг я видел много взрослых с детьми, они улыбались, фотографировались возле ледяных скульптур, и я понял, что лед приносит людям радость.

I этап. Организационный

В детском саду я поделился своими мыслями с ребятами, и мы задались целью: попытаться научиться изготавливать лед и создать свою ледяную сказку на участке детского сада. Вместе с воспитателем мы придумали тему исследовательского проекта «Лед, который радует» и начали над ним работать.

Объектом нашего исследования стал сам лед.

Мы выдвинули гипотезу о том, что

— лед – это замороженная вода;

— лед можно изготовить самим;

Задачами нашего исследования является:

— Узнать, что такое лёд?

— Выяснить, как он образовывается.

— Провести опыты по изготовлению льда в домашних условиях.

— Изучить свойства льда, путем проведения экспериментов

— Украсить участок изделиями изо льда.

— Сделать вывод о проделанном исследовании.

Для этого нам пришлось:

— Поискать информацию в энциклопедиях, сети Интернет про лед.

— Собрать фотоматериалы, открытки, стихи загадки про лед для «Копилки юного исследователя».

— Провести опыты по изготовлению льда, привлечь родителей.

— Изучить свойства льда путем проведения экспериментов.

— Придумать варианты украшения участка изделиями изо льда.

II этап. Сбор информации

2.1. Открыв энциклопедию «Чудо –Всюду», мы прочитали, что лед – это замерзшая, твердая вода.

Обратившись к Википедии — свободной энциклопедии сети интернет, мы узнали, что лед — вода в твёрдом агрегатном состоянии.

Льдом иногда называют некоторые вещества в твёрдом агрегатном состоянии, которым свойственно иметь жидкую или газообразную форму при комнатной температуре; в частности, сухой лёд, аммиачный лёд или метановый лёд.

В другом источнике написано, что лед – твердая форма воды, образуемая в природе путем замерзания воды на реках, озерах и морях, конденсации атмосферного водяного пара в ледяные кристаллы, уплотнения снега и т. п.

Вывод: Данная информация подтвердила нашу гипотезу о том, что лед образуется из воды путем замораживания.

Также мы узнали, что лед бывает естественным и искусственным.

2.2. Затем мы перешли к созданию копилки «Юного исследователя»

Детям и родителям было предложено принести познавательный материал о свойствах воды, льда, иллюстрации с изображением разных фигур изо льда, фото с изображением снежных городков, познавательную литературу по теме, подборку стихов, загадок про лед с использованием интернет ресурсов и организовать в группе тематическую выставку.

III этап. Практический

После этого мы решили провести опыты по изготовлению искусственного льда в нашей лаборатории.

Опыт №1. Прозрачный лед

В формочки прямоугольной формы налили чистую воду и вынесли на крыльцо. После тихого часа мы занесли формочки, но льда не было. Мы поняли, что эксперимент не удался, так как температура воздуха была + 1С. ° Свой эксперимент мы повторили, когда температура воздуха понизилась до – 10 С°. В ходе деятельности, заметили что вода не имеет формы, потому что принимает форму того сосуда, в который её наливают. Лед получился прозрачный, прямоугольной формы.

Опыт №2.

Лед шарообразной формы

В воздушные шарики налили чистую воду, шарики завязали, аккуратно вынесли на мороз. Воду приняла форму шара. Лед получился прозрачный, шарообразный.

Мы решили, что лед станет красивей, если воду подкрасить.

Опыт №3. Цветной лед

Подкрашенную в разные цвета воду разлить в разные емкости: пластиковые ведерки, стаканчики, формочки от торта. Краска растворилась в воде, вода окрасилась. Лед получился цветным, разной формы

Опыт №4. Двухцветный лед

В подготовленную форму налить подкрашенную воду, заморозить. Затем налить воду другого цвета, снова заморозить. Получился двухцветный лед.

К подготовке цветного льда нам пришлось подключить родителей, так как участок в

детском саду большой и льда потребуется много.

После проведения опытов мы решили изучить свойства полученного льда путем экспериментов.

Эксперимент №1. Какой лед на ощупь?

Оказалось, что лед твердый, холодный, не имеет запаха?

Эксперимент №2. Прочность льда

Чтоб узнать прочный ли лед, мы постучали по нему молоточком. Лед раскололся. Значит, что лед хрупкий.

Эксперимент №3. При каких условиях лед начинает таять.

Один стаканчик мы поставили на батарею, а другой оставили на столе. На батарее стаканчик начал таять быстрее, лед превратился в воду. Значит, для таяния льда нужен источник тепла. Лед при таянии снова становится водой.

Эксперимент №4. Для чего во время гололеда дорогу посыпают солью.

В стаканчик со льдом насыпали соль. Соль начала разъедать лед. Значит, дорогу посыпают солью для того, чтоб не было скользко.

После изучения свойств льда, мы задумались, как можно украсить участок детского сада цветными и бесцветными льдинками разной формы. Из шарообразных форм решили сделать ледяных снеговичков, нос – замороженная красная льдинка из стаканчика, а на голове ледяная шапочка из ведерка. Глаза сделали из пробок. Все формы скрепили между собой «снежным тестом».

Из льдинок зеленого цвета составили новогоднюю елочку, а между снеговиками расставили разноцветные льдинки – фонарики, которые нам помогли изготовить родители.

IV этап. Презентационный

Работать над проектом нам помог фотоаппарат, благодаря ему мы составили интересную презентацию, которую представили вашему вниманию.

Заключение.

В результате наших исследований мы узнали много интересного про лед.

1. Подтвердилась гипотеза о том, что лед образуется из воды путем замерзания, принимая необходимую форму.

2. Мы провели опыты и убедились, что лед можно приготовить самим в домашних условиях, это нетрудно и очень увлекательно. Лед станет еще красивей, если подкрасить воду.

3. Своими ледяными поделками мы украсили участок детского сада. Случайные прохожие, улыбаются, глядя на них, значит, наш лед принес людям радость.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников// — Москва – Мозаика-Синтез 2016.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников// –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

3. Дронова В. П. Географический словарь// издательства «Дрофа» 2015/

4. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. //– М. : ТЦ «Сфера», 2004.

5. Нуждина Т. Д. Чудо – всюду// Издательство «Академия развития 2000.

6. Пашкевич Т. Д. Таинство педагогического проектирования в ДОУ. Методическое пособие // – Барнаул, 2009.

7. Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников// — М. : Линка-Пресс, — 1997.

8. Соколова Л. А. Играем на прогулке // — Новосибирск: Сиб. унив. изд. — 2008.

Сайты Интернета

1. www.posuda-ice.ru/ice// Производство льда, Ледяная пещера, Искусственный лед.

2. www/https://ru.wikipedia.org/wiki //Ледяная скульптура — Википедия.

3.www.ecosystema.ru/07referats/slovgeo/index.htm //ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ: ВСЕ термины по алфавиту.

4. http://www.vampodarok.com/kprazdnikam/ny/cont541.html.

Источник: maam.ru