Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе

Наталья Сырова
Проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе

Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей дошкольной группе МОУ Красногуляевской СШ Сенгилеевский район Ульяновская олбасть

«Мамочка любимая»

Автор проекта воспитатель: Сырова Н. А.

Тема проекта «Мамочка любимая»

Актуальность выбранной темы: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки проведения: с 11 по 22 ноября 2019 года.

Участники проекта: дети младшей группы «Маша и Медведь», воспитатель Сырова Наталья Анатольевна, воспитатель Богатова Ольга Александровна, музыкальный руководитель Краснова Юлия Борисовна, родители.

Цель проекта:

Познакомить детей с праздником — «День Матери».

Задачи проекта:

• Расширять представления детей о роли мамы в семье;

• Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

• Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;

• Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, стремление ей помогать, радовать ее;

• Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о маме);

• Развивать коммуникативные навыки детей.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.

Ожидаемые результаты:

• У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

• Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

• Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

• Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

• Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений.

• Желание творить, сделать маме подарок.

• Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

• Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

Продукт проекта:

• Папка раскладушка «День Матери»;

• Выставка детских работ по ХЭР (лепка) на тему «Бусы для мамы»;

• Досуг-развлечение «Наши мамы – лучше всех»;

• Изготовление подарков для мам (открытка).

Разработка проекта.

Содержание работы

1. Постановка цели, определение актуальности проекта. Участники: воспитатели. Ответственные : Сырова Н. А. Богатова О. А.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, художественные произведения). Участники: воспитатели. Ответственные: Сырова Н. А. Богатова О. А.

3. Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед. Участники: воспитатели. Ответственные: Сырова Н. А. Богатова О. А.

4Оформление папки – раскладушки «День Матери». Участники: воспитатель. Ответственные: Сырова Н. А.

5. Оформление выставки детских работ по ХЭР (лепка) на тему «Бусы для мамы». Участники: дети. воспитатель. Ответственные: Сырова Н. А.

6Изготовление подарков для мам (открытка).Участники: дети. воспитатель. Ответственные: Сырова Н. А.

7. Досуг-развлечение «Наши мамы – лучше всех». Участники: Дети, воспитатели, муз. руководитель. Ответственные: Сырова Н. А. Богатова О. А. Краснова Ю. Б.

8. Фоторепортаж «С места праздничных событий».Участники: Дети, воспитатели, родители. Ответственные: родители.

9. Отзыв родителей. Участники: родители. Ответственные:родители

10. Литература. Участники: воспитатели. Ответственные:Сырова Н. А. Богатова О. А

План осуществления проекта.

Режимные моменты

Беседа с детьми о маме, семье: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Мамины профессии», «Почему мама расстраивается», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму».

Совместная работа педагога с детьми

Чтение произведений о маме: Е. Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», А. Барто «Разлука», «Мама поёт», В. Берестов «Праздник мам», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», С. Михалков «А что у вас?». Загадывание загадок: о вещах необходимых каждой маме. Прослушивание и заучивание песен: «Солнечный круг», «Мама будь всегда со мною рядом», «Песенка мамонтёнка», «Мама» (первое слово, главное слово….). Дидактические игры: игра «Мамочка»; «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши». Нетрадиционная техника (создание открыток) рисования — ладошками «Осенний листочек для наших мамочек»

Создание выставки детских работ в технике пластилинография «Бусы для мамы»

Совместная работа родителей с детьми

Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми).Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.

Свободно – творческая деятельность.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер».

Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей. Родители высоко оценили проект «Мамочка любимая» в своих отзывах по результатам проведенных мероприятий.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В. В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М. : Просвещение.

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru