Проект «Как красив у Осени — наряд» в старшей группе

Галина Наконечная
Проект «Как красив у Осени — наряд» в старшей группе

Тип проекта: творческий (художественно-эстетической направленности).

Сроки проведения: краткосрочный (9 сентября – 20 сентября).

Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Осень, замечательное время года, осенью природа насыщена палитрой самых ярких цветов. Природа, как будто перед тем как уснуть до самой весны устраивает карнавал ярких красок. Дает нам возможность налюбоваться, напитаться этой красотой.

Задача для нас взрослых, приобщить к этой красоте наших воспитанников; научить их видеть эту красоту, уметь любоваться ею и передавать ее в своей творческой деятельности, а именно в рисунках и поделках. Привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Цель проекта: формирование творческих способностей детей через продуктивную творческую деятельность, совместно с родителями и педагогами, с использованием нетрадиционных техник.

Задачи:

— Ознакомление воспитанников с различными нетрадиционными техниками рисования: («пальчиками», «ватными палочками», «фольгой», «мятой бумагой», «коктельными трубочками» и т. д.); пластилинографии; аппликации, лепки из соленого теста, конструирования из природных материалов. Упражнять детей в изготовлении различных поделок.

— Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.

— Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.

Продукт проектной деятельности:

— Методические материалы (конспекты НОД, конспект прогулки, фотоотчет).

— Творческая выставка совместно с родителями «Осенняя гирлянда», «Осенний букет».

— Развлечение «Осень постучалась к нам».

— Уборка урожая в теплице и на грядках.

— Выставка детских работ.

— Фотоотчет.

Этапы проекта:

Подготовительный:

— Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).

— Оформление раздевалки.

— Пополнение ПРС настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.

— Выставка иллюстраций на тему «Осень».

— Консультация для родителей «Как сохранить здоровье детей осенью», «Одежда для прогулок осенью», «Овощи и питание детей», «Гуляем по лужам».

— Размещение на стенде для родителей папки передвижки «Осень».

Основной этап:

— Мотивация детей во время экскурсии «Отправляемся по следам осени».

— Художественно-эстетическое направление НОД «Осеннее дерево», «Грибочек в траве».

— Лепка грибов из соленого теста.

— Чтение стихов, чтение рассказов про осень.

— Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, на прогулке и в группе по данной теме.

— Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи про осень.

— Просмотр презентации «Осень в городе».

— Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

— Разучивание песни «Осень, осень, осень, снова к нам пришла».

Заключительный этап:

— Выставка детских творческих работ на тему «Осенние дары».

— Фотоматериалы о проделанной работе.

Материалы, используемые в ходе проекта.

Художественная литература:

Чтение стихотворений: А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Е. Благинина «Улетают, улетели», А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»,

Чтение рассказов: М. Пришвина «Этажи леса», К. Ушинского «Спор деревьев», Дж. Родари «Чиполлино», Л. Толстого «Косточка», В. Катаев «Грибы».

Чтение сказок: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», В. Сутеев «Мешок яблок», руской народной сказки «Вершки и корешки», русской народной сказки «Мужик и медведь».

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «К названному дереву беги».

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Что, где растет?», «Овощи и их семена», «Фрукты и их семена».

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка в парке», «Отправавляемся в путешествие».

Пальчиковые игры: «Овощи», «Засолка капусты».

Музыкальные произведения: «Осенняя песня» Октябрь – П. И. Чайковский, «Осень» — Вивальди,

«Осень» — Свиридов, «Осенняя песенка» – Д, Васильев-Буглай.

Источник: maam.ru