Проект Животный мир России

Егорова
Проект Животный мир России

Егорова Валентина.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №290» г. о Самара.

Экологический проект «Животный мир России».

в подготовительной к школе

Воспитатель Егорова В. А

Экологический проект «Животный мир России».

Вид проекта: информационно – творческий.

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Знакомство детей с миром диких животных обитающих на территории России.

Задачи:

1) Формировать представления о животных, обитающих на территории России их характерными особенностями и образе жизни.

2) Познакомить с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

3) Развивать познавательный интерес, творческую активность, внимание, воображение, память.

4) Учить бережно относиться к природе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

Россия – крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть представителей мировой фауны и флоры. В настоящее время очень многие оказались на грани вымирания. Наш мир сложен и уязвим. Природа уникальна. Исчезнувшие виды животных неповторимы и будущие поколения никогда не увидят их воочию. Что оставим мы своим потомкам? На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. В настоящее время основной причиной исчезновения многих видов животных и растений стала человеческая деятельность: браконьерство, охота, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитывать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребенка с животным и растительным миром России. Актуальность состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребенка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Проект способствует формированию у ребенка интереса к диким животным, обитающим на территории нашей страны, дает представление о среде обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок полюбивший животных не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц. Хочется верить, что нам удастся сохранить уникальный и своеобразный животный мир нашей планеты. Данный проект позволит накопить знания, расширить представления о повадках и образе жизни животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Дети получат представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих видов.

Сроки: долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Материалы и оборудование: макет России, Карточки и иллюстрации животных, природных зон России, бумага, картон, пластилин, кисточки, клей, бросовый и природный материал, фотоаппарат, ноутбук, магнитофон.

Предполагаемый продукт проекта: макет природных зон России, Красная книга России.

Список литературы: Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных» просвящение 1988год, Шорыгина «Какие звери в лесу», «Беседы о пустыни и полупустыни», «Беседы о русском севере», Эти таинственные животные» РОСМЭН Москва 2008, «Эти великолепные животные» РОСМЭНмосква 2008, «Полная энциклопедия животных» РОСМЭН Москва 2009, «Русские сказки о животных» ЭКСМО 2004, сказки народов севера «Ворон Кутха» Издательство МАЛЫШ 1976»1000 загадок»,

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Разработка плана проекта.

Сбор и накопление материала.

Информирование родителей о проекте.

Основной этап:

Первая неделя.

Беседа «Дикие животные наших лесов».

Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Лепка «Ежик».

Цель: знакомство с приемами лепки ежика, используя имеющиеся навыки работы с пластилином.

Оригами «Лиса».

Цель: научить складывать лисичку из бумаги в технике оригами.

Конструирование из картона «Олень, медведь, лось».

Цель: научить детей изготовлению поделки с использованием шаблона.

Конструирование из бросового материала «Зайчик».

Цель: Показать детям, что даже из обычных вещей можно творить замечательные поделки.

Вторая неделя.

Беседа «Животные крайнего севера».

Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, занесенными в Красную книгу.

Лепка из пластилина «Моржи и морские котики».

Цель: Продолжать обучать детей лепке объемных фигур, углублять знания о животных севера, развивать мелкую моторику, воображение, воспитывать любовь к природе.

Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Северный олень».

Цель: формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из картона и дополнительного материала.

Конструирование из бросового материала «Снежный барс, уссурийский тигр».

Цель: создать условия для обогащения представлений о диких животных севера, через знакомство со снежным барсом.

Третья неделя.

Беседа «Животные степи и пустыни».

Цель: дать представление о пустыни и степи, познакомить с животным миром; активизировать словарь детей; развивать речь, мышление, внимание; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к занятию.

Конструирование из бумаги «Ящерица».

Цель: познакомить детей с пресмыкающимися – ящерица.

Конструирование из бросового материала «Змея».

Цель: создание из картонных втулок интересных и ярких поделок.

Конструирование из ЛЕГО «Животные степей и пустынь».

Цель: учить конструировать животных из ЛЕГО.

Комплексное занятие «Верблюд».

Цель: уточнить знания о животных пустынь. Познакомить с верблюдом, особенностями внешнего вида, образа жизни и приспособленности к условиям окружающей среды. Закрепить умение вырезать детали по заданному контуру. Развивать умение отгадывать загадки.

Чтение художественной литературы: «Русские сказки о животных», «Сказки народов севера», Киплинг «Сказки», Паустовский, Скребицкий, Ушинский, Бианки «Рассказы о природе», Бажов «Серебрянное копытце», Толстой «Еж», «Лиса», «Заяц хваста», ЧАРУШИН «Волчишко», «Лиса и Заяц», «Теремок»

Цель: Чуковский «Айболит», Куприн «Слон», Новикова «Мы идем по зоопарку», Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей», «От чего у верблюда горб», Кожевников «Кто где живет», Сахарнов «Леопард и черепаха», Нагибин «Старая черепаха», Снегирев «К морю», «Белек».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Кто, чем питается», «Кто, где живет», «Мир животных», «Зоологическое лото», «Лото животные», «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Сосчитай животных», «Назови семью», «Закончи предложение», «Один – много», «Назови ласково», «Чья? Чьи?».

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Дорисуй животное», «Зоологическое лото», «Сосчитай животных», «Кто больше назовет».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Сафари», «Экскурсия в национальный парк», «Цирк зверей», «Прогулка в лес».

Просмотр видеофильмов Национальное географическое общество «в стае волков», «приморские животные», «Властелин полярных просторов», «Антарктическое путешествие», «Гиганты Арктики», «Тюлени», «Зыбучие пески», «Пустыня», «Лисицы пустыни».

Просмотр презентации «Животные леса», «Животные севера», «Животные степи и пустыни».

Рекомендации для родителей по теме «Животные пустынь и степей», «Животные леса», «Животные севера».

Творческие задания для родителей и детей «Красная книга России».

Оформление макета животный мир России.

Цель: Закрепить знания о природных зонах России, формировать представления о взаимосвязи всего в природе.

Заключительный этап:

Презентация макета «Животный мир России».

Презентация альбома «Красная книга России».

Источник: maam.ru