Проект «Футбол в детском саду»

Татьяна Дьячкова
Проект «Футбол в детском саду»

Проект

«Футбол в детском саду»

Вид проекта: физкультурный

Участники: воспитанники старшей и подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Возраст участников: дошкольники 6 — 7 лет.

Продолжительность проекта: март-июнь 2017г.

Пояснительная записка: проект «Футбол в детском саду» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста 6- 7 лет (старшая, подготовительная группы).

Срок реализации: июнь 2017г.

Актуальность проекта:

Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей.

В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры.

Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т. д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Содержание проекта

• Пояснительная записка

• Цель и задачи проекта

• Учебно-тематическое планирование

• Календарно-тематический план

• Материально-техническое обеспечение программы

• Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки

• Условия реализации проекта

• Список литературы

1 Этап. Постановка проблемы:

Наблюдая за детьми на прогулке и беседую с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, быстро устают, предпочитают наблюдать за игрой сидя на лавочке. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей, инструктора по физкультуре, воспитателей.

Цель проекта:

Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру футбол. Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.

2. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.

3. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение) .

4. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм.

5. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности.

6. Воспитывать у детей морально-волевые качества.

7. Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение загадок, просмотр презентаций: «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола», творческая деятельность, пополнение спортивного уголка, привлечение родителей к игре футбол.

Мероприятия в рамках проекта:

1. этап проекта:

1. Постановка проблемы.

2. Реализация проекта.

3. Заключительный.

Ожидаемый результат:

1. Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол.

2. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

2 этап. Реализация проекта.

1. Беседа «Что я знаю о футболе» — Март

2. Беседа «Правила игры в футбол» инструктор по физкультуре — Март

3. Просмотр презентации «История возникновения футбольного мяча» -Март

4. Чтение загадок о футболе, атрибутах к нему — Март

5. Просмотр презентации «История возникновения футбола» — Апрель

6. Привлечение родителей к атрибутов для спортивного уголка — Апрель

7. Чтение сказки «Сказка про мяч», стихотворения Л. Курзаевой «Матч» Апрель

8. Рисование на тему «Игра в футбол» Май

9. Экскурсия на стадион «Арена Химки» — Май

10. Эстафеты с мячом, с привлечением инструктора по физкультуре — Май

11. Игра в футбол между детьми старшей и подготовителной группы, инструктор по физкультуре Дьячкова Т. Л. — Май – июнь,

3 этап. Заключительный.

Участие в турнире по мини-футболу «Золотой мячик» между командами ДОУ городского округа Химки

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

• значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

• влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

• гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

• техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

• основы и методы техники и тактики игры в футбол,

• правила игры, организация соревнований;

• оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;

• установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

• комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т. д., необходимых для успешной игры в футбол;

• развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, футбольные мячи, тренажеры и. т. д. ;

• легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15м, 30м, метание, прыжки в высоту и длину с места;

• гимнастические и акробатические упражнения:

• упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т. д. ;

• подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «регби», «ручной мяч» и т. д. ;

• сдача нормативов по физической подготовке.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

• развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании техники и тактики игры;

• упражнения для развития футбольной скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;

• развитие взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;

• развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;

• специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;

• акробатические упражнения при отборе мяча и ударах по воротам. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

• обучение технике игры без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставным шагом, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;

• обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой и головой, остановка и обработка мяча, ведения мяча, вбрасывание и техника игры вратаря;

• обучение ударам по мячу ногами: внутренней и внешней стороной стопы, серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;

• обучение ударам по мячу головой: удар, выполняемый активным движением туловища; удар, выполняемый кивком. Они выполняются стоя, в прыжке вверх, в прыжке вперед с нападением;

• обучение остановке и обработке мяча: остановка мяча грудью, остановка мяча бедром, остановка мяча внутренней и внешней часть стопы, остановка поднимающегося мяча внутренней частью стопы, остановка мяча в передвижении;

• обучение ведению мяча: ведение мяча шаговыми ударными движениями внутренней и внешней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъема, носком;

• обучение финтам: финт «наступание подошвой на мяч», «ложная остановка мяча подошвой», «проброс мяча мимо соперника», «ложный замах для удара», убирание мяча внутренней частью подъема», «переступание через мяч»;

• обучение отбору мяча: в выпаде, толчком плеча;

• обучение введению мяча в игру;

• обучение технике игры вратаря: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, перевод мяча, бросок и выбивание мяча;

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Формы обучения: 1. Занятия.

2. Подвижные игры

3. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия: дни здоровья, спортивные соревнования, физкультурные праздники, спартакиада «Здоровый дошкольник -2015», спортивные досуги и развлечения, турнир по мини-футболу «Золотой мячмк».

Методы обучения: 1. Рассказ и показ инструктора по физкультуре

2. Упражнения:

Обще развивающие упражнения:

• упражнения в беге;

• прыжковые упражнения;

• упражнение для мышц рук;

• упражнение для мышц туловища;

• упражнения для мышц ног.

Подводящие упражнения:

имитационные упражнения без мяча;

игра с мячом у стенку: удар с наброса мяча, прием и передачи мяча после отскока от пола;

Специальные упражнения:

Игровой метод.

Двусторонняя игра, один против другого или в парах.

Соревновательный метод.

Внутригрупповые соревнования и т. д

Поточный метод

Дети выполняют упражнения друг за другом в указанном интервале.

Интервальный метод:

Смена выполнения упражнений по времени.

Круговой метод.

Применяется в начальной стадии обучения и в подготовительной части занятия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате ознакомления и совершенствования элементов спортивной игры «Футбол» воспитанники должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

• проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;

• иметь навыки самостоятельной работы;

• использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

При реализации проекта создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что воспитанники, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Количество инвентаря и оборудования

п/п Инвентарь Количество шт. Срок использования Примечание

(наличие инвентаря)

1. Мяч для физ. зала 16 2 года +

2. Мяч набивной (1-2 кг) 4 5 лет +

3. Секундомер электронный 1 5лет +

4. Скакалки 16 2 года +

5. Насос и иглы 1 комплект 3 года +

6. Щитки футбольные 10 5 лет —

7. Гетры 10 5лет +

8. Гиря 0.5 кг 16 5лет +

9. Футбольные ворота 2 5 лет +

Вывод:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей. Многие воспитанники стали посещать футбольные секции.

Результат — команда «Комета» МБДОУ Детский сад комбинированного вида 1 место в турнире по мини-футболу «Золотой мячик» среди команд городского округа Химки г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Веревкин М. П. Мини-футбол на уроке физической культуры. -М. :Физкультура и спорт, 2006г. -192с

Голомазов С. В., Б. Г. Чирва Футбол. Теоретические основы тренировки ловли и отражения мячей вратарям. — М. :Физкультура и спорт, 2006г. -158с

Голомазов С. В., Б. Г. Чирва Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. — М. :Физкультура и спорт, 2005г. -139с

Голомазов С. В., Б. Г. Чирва Футбол. Универсальная техника атаки. М. :Физкультура и спорт, 2004г. -209с

Голомазов С. В., Чирва Б. Г. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действия с мячом. М. :Физкультура и спорт, 2006г. -162с

Голомазов С. В., Чирва Б. Г. Футбол. Методика тренировки. Техники реализации стандартных положений. — М. :Физкультура и спорт, 2007г. -142с

Голомазов С. В., Чирва Б. Г. Футбол. Методика тренировки техники игры головой. — М. :Физкультура и спорт, 2008г. -125с

Перепекин В. Н. Восстановление работоспособности футболистов. М. : ООО «Изб-во АСТ» : «Изд-во Астрель»,2003.- 526 с.

Селуянов В. Н., Сарсания С. К., Сарсания К. С. Физическая подготовка футболистов. — Минск: Вышей. Школа, .2005г

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Беляева Н. Т., Юровский С. Ю., Дневник самоконтроля. М. : 2004.

Жан-Люк Чесно, Жирар Дюре. Футбол. Обучение базовой технике М, «Академия», 2006г.

Железняк Ю. Д. Спортивные игры. — Москва, «Академия», 2002г.

Люкшинов Н. М. Искусство подготовки высококлассных футболистов. -М. : Просвещение 2005г.

Источник: maam.ru