Проект «Домашние животные» (средняя группа)

НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Проект «Домашние животные» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус №2)

Познавательный проект

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(средняя группа)

Выполнила: Куралева Н. А.

г. Горняк 2019 г.

Вид проекта: краткосрочный, информационный, познавательный.

Участники: Воспитатель, дети и родители средней группы.

Срок реализации проекта: 05.12.2019 – 15.12.2019.

Итоговое мероприятие: Викторина «Животные и их детеныши».

Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным.

Задачи проекта:

1. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

3. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать эмоциональный отклик от совместной выполненной деятельности.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Животный мир всегда привлекает дошкольников, малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с животными воспитывает в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость.

Дети среднего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных, несмотря на то, что у многих живут дома кошки, собаки, попугайчики, черепашки. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Основная проблема:

Формирование знаний и представлений у детей о домашних животных, о их внешнем виде, повадках и пользе.

Предполагаемый результат:

-дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;

-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);

-дети должны знать чем питаются домашние животные;

-дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;

-дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Образовательная деятельность в семье:

-рассмотреть игрушки, изображающие домашних животных;

-привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т. д.);

-нарисовать рисунок для выставки «Наши домашние любимцы» до 15 декабря;

-понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;

-формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;

-прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

-разучить стихи о животных, разгадывание загадок о домашних птицах.

-просмотр мультфильма «Гадкий утенок», «Пони».

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов, индивидуальные беседы с родителями.

Продукт проекта:

1. Выставка рисунков «Домашние питомцы».

2. Коллективная работа: «Веселые барашки»

3. Проведение викторины «Животные и их детеныши»

Ресурсное обеспечение проекта:

Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)

Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)

Оформление уголка детских работ.

Этапы работы:

Первый этап – организационный

1. Подбор информации по теме, дидактический материал.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий.

Второй этап – практический

Работа с детьми:

1. Проведение познавательного занятия «Домашние животные», познавательный рассказ «Породы собак» с рассматриванием альбома.

2. Рассматривание картин, альбомов с домашними животными «Домашние животные и их детеныши», составление рассказа «Наши верные друзья».

3. Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце», беседы

«Встреча с незнакомой собакой», «Какую пользу приносят домашние животные?» беседа о пользе молочных продуктов.

4. Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес».

5. Рисование (методом тычка) «Домашнее животное – кролик», раскрашивание раскрасок по теме.

6. Аппликация «Веселые барашки».

7. Игра — драматизация «Кот, лиса и петух», образные упражнения «Кто я, угадай?».

8. Чтение художественной литературы:

сказка Г. Х. Андерсона «Гадкий утёнок», сказка «Петушок и бобовое зернышко», К. Ушинский «Слепая лошадь», А. Барто «Козленок», разгадывание загадок про животных, заучивание русской народной песенки

«Мыши водят хоровод»,

9. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница» (сюжет «Собака или кошка заболела»)

10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один — много», «Потерялись детки»

Работа с родителями:

Консультации: «Если вы решили завести питомца», «Почему дети боятся домашних животных».

Рисование совместно с детьми «Домашние питомцы».

Третий этап – заключительный.

Проведение викторины «Животные и их детеныши».

Выставка детских работ: аппликация «Веселые барашки», рисунки «Домашнее животное – кролик».

Источник: maam.ru