Проект «Добрый праздник Новый год»

Наталья Рябкова
Проект «Добрый праздник Новый год»

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста.

Вид проекта: познавательно — творческий

Тема проекта: «Добрый праздник Новый год»

Актуальность: В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Цель: Обогащение социального опыта ребенка через различные виды деятельности, создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи:

— Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.

— Развивать познавательно – творческую деятельность детей, создавая необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

— Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.

Участники проекта: воспитатель, дети 2 группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: (2-4 неделя декабря)

Продукт проектной деятельности: Презентация проекта в форме тематического развлечения «Встреча с Дедушкой Морозом», выставка поделок, изготовленных совместно с родителями, на тему «Новогодняя поделка».

Планируемые результаты:

— В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра мультфильмов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

— Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

— Приобретение детьми опыта взаимодействия друг с другом и со взрослыми.

— Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса.

План проекта:

I Этап

Подготовительный

— Создание предметно-развивающей среды.

— Подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.

— Подбор и создание дидактических игр.

— Создание альбома «Новогодний праздник»

— Наглядный материал для родителей — папка-передвижка «Что с собою принесёт славный праздник Новый год»

II Этап

Основной

— Реализация проекта по образовательным областям – ООД, режимные моменты, самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями.

III Этап

Заключительный

— Презентация проекта в форме тематического развлечения «Встреча с Дедушкой Морозом»

— Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями, на тему «Новогодняя сказка»

II Основной этап

I блок: Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром «Наблюдение»

Цели и задачи: Привлекать внимание воспитанников к тому, что и как делает взрослый при подготовке к празднику, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Собери снеговика»

Цели и задачи:

Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.

У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний, маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.

«Что зимой бывает»

Цели и задачи:

Развитие представлений о приметах зимы.

Совершенствование связной речи.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

Рассматривание альбома «Новогодний праздник», рассматривание иллюстраций на тему зимы и Нового года.

Формирование элементарных математических представлений

Игра «Найди много, мало, одну ёлочку».

Цели и задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить детей сравнивать количество предметов, используя слова: «много, «мало», «одна».

Игра «Найди самую высокую ёлочку, самую маленькую»

Игра «Дай каждому снеговику ёлочку по размеру»

Цели и задачи:

Учить сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

Речевое развитие

«Ёлочка – красавица»

Цели и задачи: Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.

Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках.

Ситуативная беседа «Что за праздник Новый год»

Цели и задачи: Дать детям представление о Новом годе, как о самом добром, ярком и счастливом празднике в году, познакомить с традициями праздника.

Формировать знания детей об истории праздника.

Способствовать развитию речи и мышления.

Чтение потешек и отгадывание загадок о празднике Нового года.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Украшение шаров для ёлки» (ватные палочки)

Цели и задачи: Учить детей аккуратно наносить ритмичный рисунок на поверхность силуэтов шаров, расширять и закреплять знания детей о празднике Новом годе. Создавать радостное настроение.

«Украшаем маленькую ёлочку»

Цели и задачи: Продолжать учить рисовать печатками из пробки, используя разные цвета; учить располагать шарики определенного цвета и формы, используя развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Рассматривание картины «Новогодний праздник»

Цели и задачи: Уточнить и обогатить представления воспитанников о новогоднем празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Рассматривание иллюстраций «Елочка в разные времена года».

Лепка

«Снеговик»

Цели и задачи: Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях.

«Дед Мороз деткам ёлочку принёс, а на ней шарики — фонарики»

Цели и задачи: дать детям представление об использовании нового материала в поделках (сосновая шишка).

Учить детей скатывать пластилиновый шарик,

прикреплять его к основе (ёлочка — сосновая шишка, располагать шарики равномерно по всей поверхности шишки.

Формировать чувство цвета, бережное отношение к своей работе.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Аппликация

Создание композиции из трафаретов детских ладошек «Ёлка наряжается»

Цели и задачи: Развивать композиционные умения, прививать эстетический вкус, формировать умение располагать украшения на ёлке.

Музыка

Разучивание танца «Топ-топ, каблучок»

Разучивание песни «В лесу родилась елочка»,

«Блестят на ёлке бусы».

Прослушивание песенок на Новогоднюю тематику.

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с новыми песнями и играми к новогоднему утреннику; развивать умение интонировать мелодию песен, четко пропевать слова. Ритмично двигаться, создавать настроение радостного ожидания новогоднего праздника.

Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «Дед Мороз и серый волк», «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год»

Физическое развитие

Использование картотеки пальчиковых игр по теме «Зима. Новый год»

Комплекс утренней гимнастики «Новый год»

Цели и задачи: Способствовать развитию самостоятельной активности детей через имитацию движений; получать радость от совместной деятельности.

П/и «По лесной лужайке», «Снег кружится», «Раз, два, три — к ёлочке беги», «Не заморозь руки», «Снежки», «Найди Снегурочку»

Цели и задачи: Развивать умения выполнять подражательные движения, двигательную активность, получать радость от совместных игр; повышать интерес к подвижным играм; способствовать развитию физических качеств ребенка.

Игра «Снежинки»

Цели и задачи:

Развитие сильного направленного выдоха.

У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке; подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

В. Сутеев рассказ: «Про елки»,

М. Приходкина «Елочка»,

А. Барто «Елка»,

З. Александрова «Птичья елка»

В. Петрова «Мама елку украшала»

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание игрушек: «Из чего можно сделать игрушку на ёлочку?»

Цель: дать детям представление о способах и материалах, при помощи которых можно изготовить игрушку для ёлочки.

Конструктивно-модельная деятельность

Конструирование из счётных палочек «Ёлочка – зелёная иголочка»

Цель: Развивать конструктивные способности, пространственное мышление.

Игровая деятельность

Игры: «Соберем бусы на елку» (украшаем шарами по заданной линии, «Найди половинку — ёлка, игрушки, шары»

Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник», «Рассказываем кукле Маше о празднике Нового года»

Цели и задачи: формировать представление детей о предстоящем празднике. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к кукле.

Трудовая деятельность

«Поручения»

Цели и задачи: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых сервировать стол к празднику (ставить хлебницы без хлеба и салфетницы). Привлекать воспитанников совместно со взрослыми готовить ёлочные украшения и украшения для групповой комнаты, к уборке в группе: убрать на место игрушки, после продуктивной деятельности убрать принадлежности.

Развивающее общение

Образовательная ситуация «Дед Мороз пришёл на ёлку»

Цели и задачи: Развивать умение рассматривать картинки, эмоционально откликаться на изображение, отвечать на вопросы по его содержанию, делать простейшие выводы.

Образовательная ситуация «Шары не ёлке большие и маленькие»

Цели и задачи: Формировать умение определять предметы по форме, величине, цвету.

Целевая прогулка к ёлке.

Цели и задачи: Познакомить детей с деревом елью, её характерными особенностями, формировать умение рассматривать и отвечать на вопросы, способность детей к диалогической речи.

Беседа: «Елочка – красавица»

Цели и задачи: Упражнять называть особенности ели. Подвести детей к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Игры, рисование, раскрашивание, рассматривание подборок иллюстраций по теме.

Работа с родителями:

Подготовка к тематическому развлечению (костюмы, разучивание песенки, поддержание положительного эмоционального настроя)

Изготовление папки — передвижки «Что с собою принесёт славный праздник Новый год»

Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Зимний праздник»

Изготовление дидактических пособий по теме проекта.

Источник: maam.ru