Проект «Добрые дела»

Светлана Скрынник
Проект «Добрые дела»

ПРОЕКТ

«Добрые дела»

Срок реализации:

30.09.2019г. – 11.11.2019г.

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Разработчик проекта: воспитатель Наумкина Е. В.

Вид проекта:

Проект носит комплексный характер. Проект включает в себя исследователь-скую, творческую, познавательную, практическую деятельности.

Участники проекта:

дети подготовительных групп, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, воспитатель Наумкина Е. В., педагог-психолог Куприна С. В., музыкальный руководитель Сапрынская Н. Э., воспитатели подготовительных групп,

старший воспитатель Скрынник С. А., социальный педагог Пономарёва О. В.

Актуальность

Слово «спасибо» — устоявшееся сокращение от фразы «Спаси Бог» — этой фразой на Руси выражали благодарность.

Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повсе-дневной жизни, однако большую часть благодарностей мы выражаем, не задумываясь об их смысле. А между тем слова благодарности обладают магическими свойствами, но произносить их нельзя, когда человек находится в раздражении.

Мы каждый день говорим друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!

С раннего детства необходимо учить говорить волшебные слова «спасибо» и «пожалуйста».

Изначально поведение ребенка направляется в нужное русло: будь молодцом, выполняй просьбы родителей, здоровайся, помогай старшим, и ты получишь за это благодарность «спасибо». То есть подтверждение того, что ты хороший, ты — молодец.

Задачи:

• Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых поступках.

• Развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества людей.

• Воспитывать такие качества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость.

• Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.

• Формировать у детей доброжелательное поведение, осознанное отношение к нормам социального поведения.

Предполагаемый результат:

• Дети имеют представление о том, что такое добро, доброта, добрые поступки.

• Дети разучили стихи, пословицы, считалки, мирилки. Стали охотнее их применять в совместной деятельности. Расширился словарный запас.

• У родителей повысился интерес к жизни Центра.

Материально — техническое обеспечение:

• «Письмо о помощи от сказочных героев».

• Сюжетные картинки — «Правила для добрых детей».

• «Дерево добрых дел и поступков»

• Опросник для родителей и сотрудников Центра: «Что такое добро?»

• Художественная литература для детей:

*В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово»,

*Л. Кон – «Друг»,

*Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»,

*Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,

*В. Катаев – «Цветик – семицветик»,

*В. Митт – «Шарик в окошке».

Пословицы и поговорки о доброте.

• Магнитофон, аудиозапись песен: «Будьте добры!» — автор текста Санин А., композитор Флярковский А. ; «Дорога добра» — автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Планирование и организация деятельности.

Мероприятия Цель Ответственный

1 этап. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

1 Беседа с родителями.

Познакомить с пример-ным планом по проекту. Обсудить цели и задачи по созданию условий для реализации проекта. воспитатели подготови-тельных групп, социальный педагог

2 Игра с детьми «Интер-вью» Подготовить ответы де-тей на вопросы анкеты «Что такое добро?» для использования на роди-тельском собрании. педагог-психолог

3 Составление рассказов на тему: «Мой люби-мый добрый сказочный герой»

Развивать умение оце-нивать поступки лите-ратурных героев, отме-чать их положительные качества. Формировать мотивы участия в пред-стоящей проектной дея-тельности. Обмен впе-чатлениями. воспитатели подготови-тельных групп

4 Экскурсия по Центру (в медицинский каби-нет, кухню, прачечную)

Продолжать знакомить детей с теми людьми, которые заботятся о них в Центре. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать навыки общения. воспитатели подготови-тельных групп

2 этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

1 Игровая ситуация: «Письмо о помощи сказочных героев». Освободить их от чар Снежной Королевы сможет только добро. Как мы с вами можем помочь сказочным ге-роям? Помочь детям опреде-лить и сформулировать проблему, создать мо-тивацию поисковой деятельности. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК,

муз. руководитель

2 Создание команды ис-следователей. Выбор названия команды: «Доброе сердце», при-думывание девиза: «Спешите делать доб-рые дела!». Составле-ние и обсуждение пла-на работы над проек-том. Подбор и обсуж-дение вопросов, на ко-торые необходимо от-ветить:

*Что такое добро?

*Где живёт доброта?

*Что значит добрый человек?

*Легко ли быть доб-рым?

*Как поделиться доб-ротой?

*Почему добро побеж-дает зло?

*Как сохранить добро? Помочь решить детям, где и как добывать ин-тересующую информа-цию. Вместе с детьми составить план деятель-ности по достижению намеченной цели. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

3 этап. Реализация проекта

1 Беседа «Кому и как я могу помочь?»

Обмен впечатлениями. Развивать умение оце-нивать собственные по-ступки. Вызвать жела-ние совершать добрые дела. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

2 «Правила для добрых детей»

Учить планировать своё эмоциональное состояние, познакомить с правилами доброжелательного поведения; форми-ровать навыки саморе-гуляции поведения, контроля эмоций. педагог-психолог

3 Коллективная работа: «Дерево добрых дел и поступков»

Стимулировать желание совершать добрые дела. педагог-психолог, муз. руководитель, воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК,

социальный педагог,

старший воспитатель

4 Оформить вопросник: «Что такое добро?»

Изучать мнение сотрудников Центра и родителей о том, что такое добро. Обобщение материала. социальный педагог,

старший воспитатель

5 Цикл познавательных занятий на тему «Что такое добро?» (С. И. Семенака «Учим детей доброжелатель-ному поведению») (приложение№1)

Раскрыть сущность по-лярных понятий «доб-ро» и «зло». Показать, каким эмоциональным состояниям они соот-ветствуют. Учить диф-ференцировать эмоцио-нальный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. воспитатели подготови-тельных групп,

родители

6 Чтение художественной литературе:

*В. Осеева – «Что лег-че?», «Просто старуш-ка», «Сыновья», «На-вестила», «Волшебное слово»,

*Л. Кон – «Друг»,

*Э. Успенский – «Кро-кодил Гена и его дру-зья»,

*Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,

*В. Катаев – «Цветик – семицветик»,

*В. Митт – «Шарик в окошке».

Познакомить детей с сюжетами художест-венных произведений. Формировать умение следить за развитием событий, находить в сюжетах интересующие объекты.

воспитатели подготови-тельных групп,

родители

7 Прослушивание музы-ки «Будьте добры!», «Дорогою добра», «Доброта», Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Формировать представ-ление у детей о доброте, как важном человеческом качесве. Обеспечить положи-тельные эмоции через красоту музыки. муз. руководитель

«В мире доброты через музыку»-занятие. Приложение №2

Формирование гуман-ных чувств в процессе музыкального воспита-ния. Расширение во-кального репертуара, изучение песен о доброте и добрых поступках. муз. руководитель

8 Просмотр мультфиль-мов: «Добро пожало-вать», «Мой друг зон-тик», «Верное средст-во», «Просто так», «Кораблик».

Воспитывать такие ка-чества личности, как доброта, отзывчивость, щедрость воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

9 Беседа о Всемирном дне «Спасибо»

Познакомить с праздником – Международным днём добра, историей его возникновения, тра-дициями. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

10 Разучивание считалок, мирилок. (приложе-ние№2)

Знакомить со способами регулирования взаимо-отношений. Развивать навыки социального поведения. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК,

родители

11 Разучивание стихов о доброте, щедрости, дружбе. (приложение №3)

Активизировать речь детей. Продолжать ра-боту по усвоению нрав-ственных норм бытия. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК,

родители

12 Этические беседы

* «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Активизировать в пове-дении усвоенные этиче-ские понятия. Вызвать желание быть доброже-лательным. Знакомить со способами взаимоот-ношений со сверстни-ками. воспитатели подготови-тельных групп

* «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» Возбудить презрение к скупости, создать усло-вия для проявления щедрости, сердечности по отношению к окру-жающим.

* «Где добрые люди, там беды не будет»

Побуждать детей к про-явлению чуткого, заботливого отношения к сверстникам и взрослым в детском саду.

* «Любую болезнь ле-чит доброе слово. По-верь, и не надо рецепта иного»

Продолжать знакомить с правилами этикета. Возбудить желание быть вежливыми с ок-ружающими.

* Игра «Волшебный стул».

Приложение №5 воспитатели подготови-тельных групп

13 Наблюдения за играми детей подготовитель-ной группы.

Показать взаимосвязь между взаимоотноше-ниями детей и их на-строением. Продолжать знакомить со способами урегулирования взаимоотношений. воспитатели подготови-тельных групп

14 Ручной труд: «Игрушка для малыша»

Вызвать желание забо-титься о малышах, при-готовить для них сюр-приз. воспитатели подготови-тельных групп

15 Целевое посещение де-тей младшей группы.

(28.12.2017г) Подарить малышам приготовленные подар-ки. Поддерживать желание дарить радость. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

16 Шефство над малыша-ми.

Напомнить, что наш Центр– это тоже семья и потому старшие дети должны заботиться о малышах. Поддержи-вать желание помогать малышам, заботиться о них. воспитатели подготови-тельных групп,

инструктор по ФК

17 Составление рассказов:

* «Что такое добро?»

* «Мой любимый доб-рый сказочный герой»

* «Почему добро побе-ждает зло?»

Развивать творческую активность в процессе придумывания расска-зов. Продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия. Активизировать в речи понятия: добрый, заботливый, чуткий, отзывчивый, сердечный. воспитатели подготови-тельных групп

18 Лепка: «Мой любимый добрый сказочный ге-рой»

Развивать творческую активность в процессе лепки. Передавать в ра-боте своё отношение к сказочному герою. воспитатели подготови-тельных групп

19 Рисование: «Кто на свете всех добрее?»,

«Это я. А это все мои друзья»

Закреплять навыки ри-сования, развивать творчество, фантазию. воспитатели подготови-тельных групп

20 Аппликация: «Чем могу я поделиться»

Воспитывать щедрость, желание делиться. воспитатели подготови-тельных групп

21 Дидактические игры, упражнения: «Хорошо – плохо», «Закончи предложение»,

«Сам себя наказал», «Засели домик щедро-сти»,

«Чем ты можешь поде-литься»,

«Моё – общее»,

«Кто какой?»,

«Хочу – нельзя!»,

«Подскажи словечко», «Палочка – выручалочка» Развивать познаватель-ную активность. Закре-плять представления о нравственных понятиях: дружба, щедрость, от-зывчивость. педагог-психолог, воспитатели подготови-тельных групп

22 Решение проблемных ситуаций.

Развивать логическое мышление. Закреплять представления о нравственных понятиях. педагог-психолог, социальный педагог

23 Совместная работа ро-дителей с детьми: «Кормушка для птиц».

Вовлечение родителей в образовательный процесс Центра. Воспитывать бережное отношение к природе, экологических знаний о птицах в зимний период. Развитие художественного вкуса, творческих способностей. родители

24 Квест-игра «Собери Спасибо» (Приложение №6)

Закрепить и обобщить понятия детей о добре и его роли в жизни человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность. все частники проекта и узкие специалисты

Центра.

4 этап. Презентация проекта

Весь материал с приложениями можно посмотреть на сайте https://nsportal.ru/skrynnik-svetlana

Источник: maam.ru