Проект для старшей группы «Правильное питание — залог здоровья»

Наталья Сивкова
Проект для старшей группы «Правильное питание — залог здоровья»

Тип проекта: творческо-информационный

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь, декабрь, январь)

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, медсестра.

Форма проекта: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность.

Проблема:

как побудить детей употреблять правильные продукты?

Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

1. Уточнить знания о здоровом питании, о пользе витаминов.

2. Сформировать представления о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм.

3. Обогащать словарный запас словами: углеводы, белки, жиры.

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

5. Учить детей угадывать овощи, фрукты, продукты по вкусу, описывать свои ощущения, находить сравнительные слова.

Актуальность проблемы:

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чупа-чупсы и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – залог здоровья», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей.

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети 5-6 лет получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.

2. Расширение и активизация словаря по теме «Правильное питание».

3. Познавательный материал в уголок для родителей «Правильное питание».

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

-Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с детьми:

-Чтение: «Сказка про Кешу и Гошу» (введение в проблему).

«Сказка про Кешу и Гошу»

Жили-были в государстве Неболейка два брата – Кеша и Гоша. Мальчики они были хорошие: маме помогали, игрушки за собой убирали, животных не обижали, по утрам зарядку делали. Только вот беда – Кеша во время еды всегда капризничал: «Не хочу! Не буду! Кашу не люблю! Обед не вкусный!». И мама решила: «Будь по-твоему! Не хочешь есть – не надо! Увидишь, что случится!».

(Демонстрация портретов: болезненный Кеша: сутулый, худой и очень грустный; здоровый Гоша: румяный, стройный, веселый.)

Вопросы к детям:

-Где Кеша?

-Почему ты так решил (а?

-Кеша стал болезненным ребенком – мало у него было сил, нездоровится мальчику. Он не играет, не улыбается, не помогает маме, слушает только грустную музыку (пьеса Чайковского П. «Болезнь куклы»)

-Суп не ест, не любит щи,

Исхудал как, посмотри!

Вышел на тропинку –

Сдула с ног пылинка.

По дороге зашагал,

Дунул ветер — он упал.

Кешка – малоешка,

Ты побольше ешь-ка!

-Узнала злая королева Простуда, что обессилел Кеша, и тут как тут! Схватила ослабевшего Кешу и унесла в страну Болейка.

Вопрос к детям:

— Как помочь Кеше?

Проблема: Как правильно питаться, чтобы быть здоровым.

Работа с родителями:

Цели: повышать грамотность родителей в вопросах правильного питания детей, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

-Анкетирование: «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

-Оформление стенда для родителей: «Питание – дело серьезное».

-Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают «полезные рецепты», творческие работы «Витаминная семейка».

2 этап. Реализация проекта.

План мероприятий.

Месяц. Название мероприятия Деятельность. Участники.

Ноябрь, 1 неделя «Что такое ЗОЖ?» -Беседа по теме;

-Рассматривание картинок;

-Разучивание физминуток. Воспитатель, дети.

Ноябрь, 2 неделя «Овощи, ягоды, фрукты — самые витаминные продукты» -Беседа по теме;

-Разгадывание загадок про овощи и фрукты;

-Лепка «Веселая семейка»;

-Рисунки по теме «Полезные продукты».

-Интерактивные игры с использованием датчика Киннект. Воспитатель, дети, родители.

Ноябрь,

3 неделя «Вкусно — не значит полезно» -Экспериментальная деятельность (кока-кола, молоко).

-Рисование «Вредные продукты».

-Интерактивная игра «Полезно-не полезно» Воспитатель, дети.

Ноябрь,

4 неделя «Молочные продукты для здоровья». -Беседа: «Что можно приготовить из молока?»,

-Рассматривание картинок: «Путешествие молока».

-Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин» Воспитатель, дети.

Декабрь,

1 неделя «Продукты пчеловодства» -Беседа про мед

«Интересные факты»;

-Просмотр мультфильма. Воспитатель, дети, родители.

Декабрь,

2 неделя «Какао – польза или вред». -Беседа по теме;

-Разучивание пословиц и поговорок;

-Просмотр мультфильма «Фиксики и шоколад». Воспитатель, дети.

Декабрь,

3 неделя «Чипсы, как их производят».

«Что полезней: чипсы или картошка в мундире». -Просмотр фильма «Производство чипсов»;

-Экспериментальная деятельность (выявление вредных веществ содержащихся в чипсах).

-Беседы. Дети, воспитатель группы, родители.

Декабрь,

4 неделя «Вода для здоровья» -Беседа по теме, разгадывание загадок,

-Аппликация «Берегите воду». Воспитатель, дети.

Январь, 2 неделя Встреча с медсестрой -Беседа «Чем полезен лук и чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять в пищу» Воспитатель, дети, медсестра.

Январь,

3 неделя Опыты

-«Почему кусочки яблока темнеют?»

-«Самый сочный фрукт»

Воспитатель, дети.

Январь, 4 неделя Чтение художественной литературы -Сказки : «Колосок», «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Крылатый, мохнатый, масленый», В. Степанов «Мой огород», В. Бианки «Сова», Э. Шим «Кто как одет», И. Соколов-Микитов «Овощи», Л. Воронкова «Танин пирожок». Воспитатель, дети.

3-й этап. Результат проекта

— У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.)

— Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

Продукты проекта:

— Анкета для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребёнок.»

— «Чудо – дерево» (садовники здоровья)

-Аппликация (полезные продукты на дереве).

— Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки:

«Питание – дело серьезное», «Правильное питание».

— Коллекция семейных рецептов о правильном питании.

— Выставка рисунков «Витаминная семейка».

— Составления с детьми «Правил здорового питания».

Список литературы

Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. – М. : Линка пресс, 1993.

Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М. : Вентана-Граф, 2004.

Климович Ю. П. Учимся правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007.

Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.

http://school-work.net/pitanie-rebenka/vred-nekotorih-produktov-dlya-detei.html

Источник: maam.ru