Проект для детей младшей группы «Весна пришла»

Савченко Александра
Проект для детей младшей группы «Весна пришла»

Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна»

Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В.

Тип проекта — познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность — краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:

— дети младшей группы;

— родители воспитанников;

— воспитатели группы.

Актуальность темы:

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка. На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Ознакомление дошкольников с родной природой — первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Умение видеть и понимать состояние живого существа — тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое. Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И. Г. Песталоци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы». К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам — к чудесной красоте природы». (В. А. Сухомлинский). Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Задачи:

1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;

2. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

3. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог (развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки);

4. Участие родителей в реализации проекта: Оформление фотоальбома для рассматривания на тему: «К нам весна шагает».

План реализации проекта.

1 этап Подготовительный:

— выбор темы, определение целей и задач;

— составление плана основного этапа, подборка необходимых материалов по теме.

2 этап Основной:

Обобщение знаний детей о признаках весны:

— беседа о весне как о времени года;

— чтение и заучивание стихов о весне;

— наблюдения за явлениями природы;

— рассматривание веток тополя: «Почка, домик для листочка»;

Познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности (почему вода меняет цвет, — вода прозрачная, но если добавить краски или глину вода изменит цвет);

Огород на окне (совместная деятельность, интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях).

3 этап Заключительный:

Оформление фотоальбома весенних впечатлений: «К нам весна шагает».

Оформление уголка «Огород на окне» и посев семян.

Результат проектной деятельности:

В ходе реализации проекта у детей сформированы первоначальные знания о перелетных птицах, сформированы представления о поведении птиц весной и знают, что птиц надо беречь. Дети владеют обобщающим понятием птицы. Дети проявляют интерес к наблюдению за птицами.

Обогатился словарный запас детей (выучили стихи о весне).

Оформили уголок «Огород на окне».

Провели опыты с водой.

Изготовили для детей лэпбук «Весна».

Совместно с родителями оформили фотоальбом весенних впечатлений «К нам весна шагает».

Вывод:

В рамках проекта работа получилась познавательной.

У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта, дети увидели, как серьезно оценивают их творчество взрослые и сами серьезно отнеслись к выполнению работы.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.

Продукт проекта:

— Фотоальбом весенних впечатлений «К нам весна шагает»

Источник: maam.ru