Проект «Деревья родного края»

Рязанцева Светлана
Проект «Деревья родного края»

МКОУ – Пролетарская СОШ

Проект

«Деревья – родного края»

2019-2020 учебный год

Информационная карта проекта

Полное название проекта: Деревья родного края.

Автор проекта воспитатель: Воспитатель Рязанцева Светлана Анатольевна

Продолжительность проекта: краткосрочный с по

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Возраст детей: 5-6 лет

Реализация проекта осуществляется в рамках игрового часа, утреннего сбора, отведенных в режиме дня, через наблюдения, тематические беседы, дидактические игры, экскурсии, выставки, подвижные игры.

Цель: Создать условия для развития любознательности и познавательной мотивации через обогащение знаний детей о деревьях родного края.

Задачи:

• Формировать и расширять представления детей о деревьях родного края;

• Формировать бережное отношение к природе родного края, желание ее беречь и охранять;

• Воспитывать эстетическое восприятие, через разные виды детской творческой деятельности (лепка, аппликация, рисование);

• Вовлекать родителей в проектную образовательную деятельность.

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме, того деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой — отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Постановка проблемы перед детьми:

В ходе общения с детьми, выяснено, что знания детей по теме проекта носят отрывочный, недостаточный характер. Перед детьми ставиться проблема:

— как можно больше узнать о деревьях родного края?

— о роли деревьев в жизни людей?

Продукт проекта:

Лэпбук «Деревья родного края»

Ожидаемые результаты по проекту:

— У детей сформировались представления о деревьях родного края;

— У дошкольников сформировалось понятие бережного отношения к природе родного края.

— Проявление активности родителей в совместной проектной деятельности.

Итоговое мероприятие проекта: Презентация лэпбука «Деревья родного края»

Поэтапная организация проектной деятельности

Этапы

Проектной

деятельности Реализация проекта

Воспитатель Дети Семья

1. Погружение в проект

(моделирование ситуации.

Выявление

Проблемы) Определяет уровень знания детей о деревьях родного края

Вводит детей в проблемную ситуацию: как мы можем узнать о деревьях? Мотивация проекта: нужна помощь детей в сборе информации о деревьях. Осуществляют вживание в проблемную ситуацию. Обсуждают тему проекта, варианты решения проблемы детьми, используют накопленный опыт Беседа с родителями по теме проекта. Обращение родителей к информации на стенде о данном проекте (колонка «Тема недели»)

2. Организация

Деятельности

(выделение задач) Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Привлекает детей в планировании и реализации проекта.

Организует:

Планирование детской деятельности.

Подбирает художественную литературу, аудиоматериалы, наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

Составляет план работы по проекту.

Изучает методическую литературу.

Пополняет предметно-развивающую среду.

Подготавливает наглядную информацию на стенде для родителей.

Подводит совместно с детьми итоги работы. Распределяют ответственность и работу, принимают участие в планировании по проекту. Проводят индивидуальную деятельность на данном этапе по сбору материала по теме проекта. Взаимодействуют с детьми в подборе материала по теме проекта.

3. Осуществление

деятельности

(работа над проектом) Обогащает представления детей о деревьях родного края:

Тематические беседы.

Непосредственно-образовательная область.

Чтение и обсуждение художественной литературы.

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года.

Просмотр обучающих мультфильмов по теме проекта.

Дидактические игры.

Подвижные игры.

Экспериментирование.

Работа с родителями.

Подводит совместно с детьми итоги работы. Активно и самостоятельно, совместно с родителями ищут необходимые знания по теме проекта; фантазируют, реализуют свои идеи, готовят продукты проекта;

Выбирают формы и способы презентации полученных результатов.

Вовлечение родителей в совместную познавательную и творческую деятельность.

Оформление выставки поделок: «Мое дерево!»,

Выставка рисунков: «Дерево».

Участие в подготовке к презентации

4. Презентация Оценивает умения детей, их вклад в проект и совместную деятельность, распределяет участие для каждого в защите проекта, поощряет каждого ребенка Принимают участие в подготовке к презентации проекта.

Участвуют в итоговой презентации.

Демонстрируют самооценку и

взаимную оценку друг друга в деятельности по проекту.

Присутствуют, взаимодействуют при презентации продукта проекта.

Образовательные области

Название

образовательной

области Содержание Вид деятельности Задачи

«Социально-коммуникативное

развитие» — Беседы с детьми:

«Какие деревья растут на участке»,

«Как деревья помогают человеку»,

«Как появляются деревья»,

«Почему нужно беречь и охранять деревья»,

«Как сберечь деревья» Коммуникативная деятельность -знакомить и расширять представление детей о разных видах деревьев в родном краю;

-развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать;

-совершенствовать связную речь;

-воспитывать бережное отношение к деревьям родного края

«Познавательное

развитие» — Опыт «Дыхание листьев»,

— Опыт «Почему лист зеленый?»,

— Опыт «Деревянный брусочек»

-Д. игра «С какого дерева листок»,

-Д. игра «Найди дерево по описанию»,

-Экскурсия на участок детского сада,

-Экскурсия в лес

Познавательно-исследовательская -формировать понимания, что деревья – живые организмы и по-особому дышат;

-устанавливать опытным путем наличия в листьях зеленого хлорофилла;

-знакомить с некоторыми свойствами дерева;

-расширять знаний детей о деревьях и окружающем мире;

-различать и называть листья знакомых деревьев;

-формировать правильное представление о деревьях;

-формировать представления детей о деревьях

«Речевое развитие» -пословицы и поговорки о деревьях;

-правила поведения в природе Чтение художественной литературы;

Коммуникативная -развивать связную речь;

-активизировать словарь детей;

-учить самостоятельно придумывать рассказ с опорой на иллюстрации

«Художественно-

эстетическое

развитие» — Рисование на тему «Дерево»; «; «Дерево в нашем дворе»;

— Аппликация «Дерево осенью родного края»; «из листьев деревьев»;

— Лепка «Ветка рябины»

Продуктивная -развивать продуктивную деятельность детей

План работы над проектом

Этапы,

сроки Содержание работы Участники

1. этап

1 день

1. Ввод детей в проблемную ситуацию: организационная беседа «Как мы можем узнать о деревьях?» .

Совместное размышление о деревьях родного края.

Варианты решения проблемы детьми.

2. Размещение информации для родителей на стенде о проекте «Деревья родного края» (колонка «тема недели»)

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта «Деревья родного края» воспитатель,

дети,

родители

2 день 1. Подборка материала по теме проекта для создания картотек (игр, бесед, опытов)

2. Совместное составление плана работы над проектом и его реализации: распределение обязанностей между детьми по подбору материала по проекту «Деревья родного края»

3. Подбор художественной литературы, аудиоматериала, наглядного иллюстрированного материала.

4. Активизация родителей по подборке материала по проекту «Деревья родного края»

воспитатель,

дети,

родители

2. этап

3 день Ознакомление детей с деревьями родного края

1. Экскурсия «Какие деревья растут на участке детского сада»

2. Рисование «Дерево»

3. Развивающий мультфильм о деревьях «Деревья»

4. Дидактическая игра «Назови части дерева»

5. Взаимодействие с родителями по проекту: (подбор материала к продукту проекта) Данил – «Что делают из дерева»;

Снежана – «С какого дерева листок»;

Богдан – «Кому нужны деревья в лесу» воспитатель,

дети,

родители

4 день 1. Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке д. сада»

2. Презентация «Дерево в разное время года»

3. Дидактичкская игра «Назови дерево по описанию»

4. Опыт «Дыхание листьев»

5. Пословицы и поговорки о деревьях

6. Взаимодействие с родителями по проекту: (подбор материала к продукту проекта) Злата – «Деревья родного края» и «Строение дерева» воспитатель,

дети,

родители

5 день 1. Беседа «Как деревья помогают человеку»

2. Экскурсия «Какие деревья растут в нашем лесу»

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок»

4. Опыт «Почему лист зеленый»

5. Рисование «Дерево в нашем дворе»

6. Взаимодействие с родителями по проекту (подбор материала к продукту проекта) Регина – «Берегите лес»;

Кирилл – «Зачем нужен лес»;

Лиза и Рома – «Чем полезен лес» воспитатель,

дети,

родители

6 день 1. Беседа «Как появляются деревья»

2. Дидактическая игра «Что лишнее»

3. Опыт «Деревянный брусочек»

4. Подвижная игра «К названному дереву беги»

5. Отгадывание загадок о деревьях

6. Рассматривание материала, собранного детьми по теме проекта.

Подведение итогов.

Начало работы над проектом. воспитатель,

дети,

родители

7 день 1. Беседа с детьми «Почему нужно беречь и охранять природу»

2. Подвижная игра «Найди листок как на дереве»

3. Просмотр мультфильма «Веселый урок»

4. Аппликация из листьев деревьев

5. Совместная творческая деятельность детей и взрослых по оформлению продукта проекта воспитатель,

дети,

родители

8 день 1. Беседа с детьми «Как сберечь деревья»

2. Правила поведения в природе

3. Дидактическая игра «Береги природу»

4. Рассматривание репродукции картины И. Э. Грабаль «Рябинка»

5. Лепка «Ветка рябины»

6. Рекомендации для родителей «По воспитанию доброты к природе родного края» воспитатель,

дети,

родители

9 день 1. Подведение итогов.

Оформление продукта проекта лэкбука «Деревья родного края»

Взаимооценка детей (самооценка):

Ребята, что вы узнали?

Чему научились?

Над чем еще надо поработать?

Какие игры, задания вам понравились?

А что было трудным?

воспитатель,

дети,

родители

10 день 1. Совместный выбор форм и способов презентации продукта проекта.

Распределение обязанностей.

Подготовка с детьми и родителями к презентации. воспитатель,

дети,

родители

11 день Презентация лэкбука «Деревья родного края»

Взаимооценка детей (самооценка):

Мне удалось…

Я недостаточно…

Я старался….

(оформить в виде листочка) воспитатель,

дети,

родители

Источник: maam.ru