Проект «День Победы»

Елена Страдина
Проект «День Победы»

Проект «День Победы»

в младшей группы

Актуальность:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц — опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Возраст детей: 2-4 года.

Продолжительность — 1 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители.

Форма реализации:

НОД

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки.

рассматривание иллюстраций, картинок.

использование магнитофона: прослушивание песен.

работа с родителями.

Конечный продукт: коллективная работа «Цветы для ветеранов», просмотр презентации «Этот День Победы»

Предполагаемый результат:

. обогащение активного и пассивного словаря детей;

. познавательный интерес к экспериментам;

. развитие у детей наблюдательности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми:

Воспитатели:

Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта.

Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «9 мая», стихи, загадки.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Развлечение: спортивный праздник к Дню Победы.

Основной этап:

Реализация проекта по комплексно тематическому планированию.

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

беседы

НОД

наблюдения

рисование

аппликация

дидактические игры

пальчиковые игры

подвижные игры

Чтение художественной литературы:

О. Выготской «Салют», М. Познанская «Победа».

Беседы и НОД: «Знакомство с праздником», о том как украшают улицу к празднику.

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках за весенними изменениями в природе и за украшают улицу к празднику.

Рисование: «Вот какие у нас салют».

Аппликация: «Открытка к Дню Победы».

Дидактические игры: «Скажи, где находиться солдатик», «Сколько» — игра на понимание вопроса.

Пальчиковые игры: «Цветок».

Просмотр мультфильмов: «Царевна лягушка».

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Беги ко мне».

Мероприятия по работе с родителями:

— беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ и об одежде детей весной.

3. Заключительный этап:

— коллективная работа «Цветы для ветеранов»;

— просмотр презентации «Этот День Победы»

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием лепят, играют.

Источник: maam.ru