Проект «День Победы» для детей подготовительной группы

Зинаида Мальцева
Проект «День Победы» для детей подготовительной группы

Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы»

Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы.

Задачи.

-Расширять знания детей о ВОВ, а именно о городах-героях, о героях войны, о детях-героях, о животных участвующих ВОВ, о военной технике, о сражениях ВОВ.

-Расширять представления детей о мужестве, героизме, отваге народа.

-Развивать познавательную активность, связную речь, творческие способности, музыкальные способности, в рамках реализации проекта.

-Продолжать укреплять сотрудничество с родителями воспитанников.

-Воспитывать уважение и гордость к воинам, защищавшим нашу Родину.

Актуальность.

В этом году мы отмечаем 75 лет Победы. Это юбилейная, памятная дата. Великая Отечественная война унесла множество жизней. На плечи наших предков легло тяжелое время, им пришлось увидеть и пройти ужасы войны, пережить утраты, голод, разруху. При всем при этом они верили в светлое будущее, что и помогало им бороться с фашистскими завоевателями. Они сберегли нашу Родину, прогнали врага, освободили захваченную территорию. Не может такое уйти в забытье.

Данная тема учит быть отважным, мужественным, стойким, истинным патриотом своей Родины, учит уважать ветеранов, сопереживать, заботиться о других и не забывать как далась Победа, через что пришлось в те времена пройти людям.

С помощью художественных и музыкальных произведений прочувствовать частично, как это было.

Чтить подвиг участников ВОВ.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с)

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6 — 7 лет

Ожидаемые результаты:

-Дети расширили знания о ВОВ, а именно о городах-героях, о героях войны, о детях-героях, о животных участвующих ВОВ, о военной технике, о сражениях ВОВ.

-У детей сформировались понятия о мужестве, героизме, отваге народа.

-Дети проявляли познавательную активность, развивали связную речь, творческие способности, музыкальные способности.

-Родители активно участвовали в проекте, выполняли творческие задания.

-При беседах, просмотрах презентаций про участников ВОВ, дети проявляли сострадание, уважение, гордость.

Реализации проекта:

1. Этап подготовительный. — Составление проекта. — Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. — Подбор методической и художественной литературы (рассказов, стихов, музыкальных произведений для реализации проекта. — Подбор и изготовление наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

— Подготовка информации для родителей.

— Составление ООД, бесед, презентаций, ежедневного планирования.

2. Этап основной.

А) Беседы с просмотром иллюстраций, репродукций картин.

1. Родина-Мать зовет!

2. Великие Битвы.

3. Дети войны.

4. История георгиевской ленточки

5. Музыка войны.

6. Мой герой!

Б) Презентации.

Герои Великой Отечественной войны

2. Дети-герои Великой Отечественной войны

3. Города-герои Великой Отечественной войны

4. Сражения Великой Отечественной войны

5. Награды в годы ВОВ

6. Животные на войне

В) Чтение художественной литературы:

Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», «Рассказ об отсутствующем», «Сестра»

А. Митяев «Землянка» «Отпуск на четыре часа», «Мешок овсянки»

Б. Лавренев «Большое сердце»

Б. Зотов «Судьба командарма Миронова»

К. Симонов «Малышка», «Свеча»

А. Толстой «Русский характер»

М. Шолохов «Судьба человека»

В. Осеева «Кочерыжка»

Р. Погодин «Послевоенный суп», «Кони»

В. Богомолов «Иван»

С. Баруздин «Рассказы о войне»

С. Михалков «День Победы»

С. П. Алексеев «Брестская крепость»

Я. Тайц «Цикл рассказов о войне»

Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне

Т. Белозеров «День Победы»

Н. Иванова «Что за праздник»

А. Шамарин «Дедушкины друзья»

О. Высотская «Салют»

В. Берестов «Мирная считалка»

Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить»

Г) Пословицы

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить — Родине служить»,

«Счастье Родины — дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет» «Родной край –сердцу рай»

«Родина – мать, чужбина-мачеха»

«Нет в мире краше Родины нашей»

«Умелый боец-везде молодец!»

«Воин воюет, а детки горюют»

«Мир да лад-Божья благодать!»

Д)Прослушивание музыкальных произведений:

1. «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

2. «Ах, война, что ты подлая сделала» (муз. и сл. Б. Окуджавы)

3. «Баллада о солдате» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского)

4. «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Суркова)

5. «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой)

6. «Эх, дороги…» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина)

7. «Орленок» (муз. В Белого, сл. Я. Шведова)

8. «Вечерняя песня» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина)

9. Д. Шостакович «Симфония №7», 1 часть, тема нашествия

10. Р. Глиэр «Гимн великому городу»

11. «Темная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова)

12. «Случайный вальс» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского)

13. «Три танкиста» (муз. бр. Покрасс, сл. Б. Ласкина)

14. «Вечер на Рейде» (муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Чуркина)

15. «В лесу прифронтовом» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)

16. «Дорога на Берлин» (муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского)

17. «Алеша» (муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина)

18. «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова)

19. «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

20. В. Агапкин «Марш»

21. «В землянке» (муз. К. Листова, сл. В. Суркова)

22. «Десятый наш десантный батальон» (из к/ф «Белорусский вокзал», муз. и сл. Б. Окуджавы)

Е)Игры

Подвижные игры: «Разведчики», «Переправа», «Снайпер», «Минеры», «Помоги раненому».

Сюжетно — ролевые игры: «Радисты», «Пограничник», «Летчики», «Моряки».

Дидактические игры: «Военный транспорт», «Чья форма?» «Собери картинку», «Подбери инвентарь», «Найди пару», «Защитники Отечества».

Ж) Художественное творчество:

Рисование: «Поле боя», «Парад победы».

Аппликация: «Журавль», «Открытка 75 лет Победы».

Лепка «Военная техника».

Вышивка изонить «Звезда».

З) Оформление стендов для родителей

«Дети Победы», «Герои войны», консультация «Как детям рассказать о войне», рекомендации «Что читать детям о войне», «Песни к беседам о войне»

3. Этап — завершающий.

— Выставка «Участники и герои ВОВ», «Военная техника ВОВ», «75 лет Победы».

— Экскурсия на аллею ветеранов, возложение цветов.

— Викторина «День Победы»

Анализ.

Данный проект расширил, обогатил знания детей о Великой Отечественной войне с помощью художественных произведений, музыкальных произведений, с помощью красочного демонстрационного материала, удачно подобранных и составленных презентаций. Проект не оставил равнодушными детей к данной теме. С помощью различных средств дети прониклись уважением к участникам войны, чувствовалось сострадание, сопереживание. Рассказывая с гордостью о героях войны, дети погружались в данную тему, приходило понимание значимости Дня Победы для ветеранов, что значит понятие «праздник со слезами на глазах». Дети понимали, что значит быть мужественными, стойкими, сплоченными, истинными патриотами своей Родины.

Взаимодействие с родителями позволило расширить возможности данного проекта. Родители вместе с детьми делали различные поделки, рисунки, составляли рассказы, читали детям художественные произведения, находили интересный материал по данной теме. Все это объединило участников проекта, времяпрепровождение стало более полезным.

Литература:

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне С. К. Конкевич ст. дошкольный возраст (5-7 лет).

3. Интернет ресурсы.

Источник: maam.ru