Проект: «Что такое Новый год»

Березовая Елена
Проект: «Что такое Новый год»

Проект для детей средней группы № 14. «Что такое Новый год». Воспитатель: Березовая Е. Н.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Все мы любим праздник «Новый год». Он приносит не только радость, но и множество забот. Большое разнообразие в магазинах новогоднего ассортимента привело к тому, что утрачена традиция совместной подготовки взрослых и детей к новогодним праздникам: изготовление украшений для оформления дома, подготовки подарков своими руками.

По результатам опроса, проводимого воспитателями в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, мало знают историю возникновения праздника и его традиций. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года.

Задачи проекта:

* формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях.

* способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;

* оформить выставку рисунков детей в различных техниках «Зимние Узоры»

Задачи работы с родителями:

* Активировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.

* Привлечь родителей к участию в конкурсе на базе ДК «Металлург» — «Мастерская Деда Мороза».

* Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

* Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению атрибутов для украшения группы.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект (3 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети, их родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: средняя группа.

Предполагаемый результат:

— обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

— осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

— активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

— оформление выставки «Зимние узоры».

-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

— предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года.

Продукт проекта:

Новогодний праздник «Дед Мороз и три поросенка».

Методы проекта:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

Формы организации проекта:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, ознакомление с окружающим);

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;

• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Формы работы с родителями:

• привлечение родителей в подготовке к выставке: «Символ Нового года».

• информация в родительский уголок: Папки –передвижки для родителей: «История возникновения Нового года», «Новый год для детей: Как устроить праздник», памятка: «Каким должен быть новогодний костюм».

Виды деятельности:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• просветительская;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с искусством;

• ознакомление с окружающим;

• развитие коммуникативных способностей.

Сроки реализации: с 10 по 30 декабря.

Ожидаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Продукты проекта:

• Выставка «Символ Нового года 2010».

• Новогодний праздник «Маша и медведь».

*Изготовление украшений для оформление группы.

*Совместные поделки с детьми: Аппликация, лепка.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап:

1. Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

2. Познавательно-речевое развитие.

3. Коммуникация:

• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» (Приложение 2);

• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят.

• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;

• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);

• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;

• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;

4. Социально-личностное развитие.

• сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Магазин игрушек»;

5. Чтение художественной литературы по данной теме.

• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;

• познавательные сказки о зимней природе;

•просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;

6. Художественно-эстетическое развитие.

• приглашение на праздник»;

• «Открытки к Новому году»;

• письмо Деду Морозу «Мой подарок»;

• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Дом Деда Мороза», «Новогодняя ёлка из ладошек», «Мышонок», Веселый Дед Мороз»;

• поделки из бумаги (снежинки, вытананки, гирлянды, поделки мышей

• альбом «Новый год» (иллюстрации);

• символ года в разной технике;

• новогодняя композиция «Нарядная елка»;

• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

*офрмление уголка: «Что такое Новый год»

7. Взаимодействие с семьей.

*Поделки на выставку: «Символ года»

*Поиск стихов к Новому году.

*выпуск новогодней газеты

• украшение группы.

*оформление папок -передвижек: «Безопасность ребенка в Новый год», «

«Новогодние советы».

3. Заключительный этап.

Новогодний праздник «Маша и Медведь».

Источник: maam.ru