Приобщения младших дошкольников к нравственно — патриотическому воспитанию

Ольга Леонидовна Казакова
Приобщения младших дошкольников к нравственно — патриотическому воспитанию

Приобщения младших дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию.

Казакова Ольга Леонидовна

МБДОУ Д/С №41 «Росинка»

Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь. И от того,

как прошло детство, кто вел ребенка

за руку в детские годы, что вошло в его разум

и сердце из окружающего мира – от этого в решающей

степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. «

(В. А. Сухомлинский)

Нравственно-патриотическое воспитание – это одна из важнейших задач в дошкольных образовательных учреждений.

Целью патриотического воспитания является воспитание настоящего патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к маме, папе, бабушке, дедушке, к сестрам, к братьям. Это корни, связывающие ребёнка с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Очень важно, чтобы наши дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех.

Патриотизм – это тот, кто родился на ее просторах, полюбил ее, прилагает усилия, чтобы она стала бы еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного края, представителей живой природы. При этом у детей должно быть наличие таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира. Ребенок не рождается добрым или злым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. И наша задача сделать наших детей хорошими гражданами нашей страны.

Цель моей педагогической деятельности начать приобщать детей с младшего возраста к нравственно –патриотическим отношениям и чувствам сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Для решения поставленной цели я поставила следующие задачи:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому (растениям, животным);

Воспитания уважения к труду взрослых;

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Главной задачей в нравственно-патриотическом воспитании должен стать выбор впечатлений, получаемых ребенком: природа и мир животных; семья, родной дом, город, край, труд людей, традиции. То есть – это приобщение их к устному народному творчеству. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Родной город… Он славен своей историей, традициями, достопримечательностями Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что наш город Якутск — это частица нашей Родины; здесь живут, совместно трудятся и помогают друг другу люди разных национальностей. В процессе работы ознакомить детей с родным краем через художественную литературу, иллюстрации, через наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда и т. д.). В этом может и помочь мини музей русского и якутского быта в образовательном учреждении. Именно здесь для ребенка открывается возможность проникновения в историю быта родного края. Важное место в нравственно – патриотическом воспитании принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Формирование патриотических чувств, проходит в тесной связи с семьёй, лучшими людьми, национальными праздниками.

Детей нужно научить знать:

Имя, Отчество родителей, где работают их родители;

Название своего садика, группу;

Уметь поддерживать порядок на них, бережно относиться к оборудованию участков, и группы, ухаживать за растениями;

Знать имя, отчество сотрудников детского сада, уважать их труд, уметь оказывать посильную помощь взрослым.

Знать некоторых домашних и диких животных родного края; без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать насекомых.

Знать название своего города, название некоторых улиц, площадей.

В ходе работы по патриотическому воспитанию видны первые результаты. Дети больше знают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Совместная деятельность детей и родителей способствует укреплению детских – родительских отношений. Родители наших воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым.

Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Работу по нравственно- патриотическому воспитанию будем продолжать с детьми и родителями.

Источник: maam.ru