Предметно развивающая среда

наталья кальминг
Предметно развивающая среда

Придметно развивающая среда-

важный аспект, характеризующий

качество дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа дол-

жна строиться с учётом принципа

интеграции образовательных облас-

тей и в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями

воспитоников.

3

Решение программных задач предус-

матривается не только в совместной

деятельности взрослого и детей, но

и в самостоятельной деятельности

детей, а также при проведении

режимных моментов.

Основной формы работы с дошколь-

никами и ведущим видом деятельности детей является игра.

Поэтому педагоги испытывают интерес к обновлению предметно развивающей среды ДОУ.

4

Принципы предметно-пространствен-

ной среды рекомендованные ФГОС:

— принцип дистанции позиции при

взаимодействии;

-принцип активности самостоятель-ности, творчества;

-принцип стабильности-динамичности

развивающей среды ;

-принцип комплексирования и гиб-

кого зонирования ;

-принцип сочетания привычных и не-

ординарных элементов в эстетической

организации среды ;

-принцип открытости и закрытости ;

5

Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности

в соответствии с общественными нормами.

-принцип среды, индивидуальной

комфортности и эмоционального

благополучия каждого ребёнка и

взрослого. 6

Требования к развивающей-предметно-пространственной среде

-Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

-Трансформируемость пространства

Предполагает возможность изменений придметно-простран-

ственной среды в зависимости от

возрастных особенностей детей,

задач основной общеобразовательной программы учреждения.

-полифункциональность материалов

предполагает: возможность разно-

образного использования различ-

ных составляющих предметной 7

среды. (детской мебели,мягких модулей,ширм. и т. д.)

-Вариативность среды предполагает :

наличие в группе различных пространств (для игры,конструирова-

ния,чтения и пр.)а также разнообраз-

ных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих

свободный выбор детей;сменяемость

игрового материала,появление новых

предметов,стимулирующих игровую

двигательную познавательную

активность детей.

8

-Доступность среды предполагает:

свободный доступ всех помещений

где осуществляется образовательная

деятельность воспитанников, свобод-

ный доступ к играм,игрушкам,посо-

биям, обеспечивающим все основные

виды детской активности.

-Безопасность: предметно-простран-

ственной среды предполагает соотве-

тствие всех её элементов требованиям

по обеспечению надёжности и безо-

пасности их использования.

9

10

Вывод: при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развития его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества,что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и 11 способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности, а педагог внимательно наблюдает, делает выводы и организовывает для детей развивающее пространство.

12

13

Группа «Василёк

Придметно развивающая среда-

важный аспект, характеризующий

качество дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа дол-

жна строиться с учётом принципа

интеграции образовательных облас-

тей и в соответствии с возрастными

возможностями и особенностями

воспитоников.

3

Решение программных задач предус-

матривается не только в совместной

деятельности взрослого и детей, но

и в самостоятельной деятельности

детей, а также при проведении

режимных моментов.

Основной формы работы с дошколь-

никами и ведущим видом деятельности детей является игра.

Поэтому педагоги испытывают интерес к обновлению предметно развивающей среды ДОУ.

4

Принципы предметно-пространствен-

ной среды рекомендованные ФГОС:

— принцип дистанции позиции при

взаимодействии;

-принцип активности самостоятель-ности, творчества;

-принцип стабильности-динамичности

развивающей среды ;

-принцип комплексирования и гиб-

кого зонирования ;

-принцип сочетания привычных и не-

ординарных элементов в эстетической

организации среды ;

-принцип открытости и закрытости ;

5

Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности

в соответствии с общественными нормами.

-принцип среды, индивидуальной

комфортности и эмоционального

благополучия каждого ребёнка и

взрослого. 6

Требования к развивающей-предметно-пространственной среде

-Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

-Трансформируемость пространства

Предполагает возможность изменений придметно-простран-

ственной среды в зависимости от

возрастных особенностей детей,

задач основной общеобразовательной программы учреждения.

-полифункциональность материалов

предполагает: возможность разно-

образного использования различ-

ных составляющих предметной 7

среды. (детской мебели,мягких модулей,ширм. и т. д.)

-Вариативность среды предполагает :

наличие в группе различных пространств (для игры,конструирова-

ния,чтения и пр.)а также разнообраз-

ных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих

свободный выбор детей;сменяемость

игрового материала,появление новых

предметов,стимулирующих игровую

двигательную познавательную

активность детей.

8

-Доступность среды предполагает:

свободный доступ всех помещений

где осуществляется образовательная

деятельность воспитанников, свобод-

ный доступ к играм,игрушкам,посо-

биям, обеспечивающим все основные

виды детской активности.

-Безопасность: предметно-простран-

ственной среды предполагает соотве-

тствие всех её элементов требованиям

по обеспечению надёжности и безо-

пасности их использования.

9

10

Вывод: при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развития его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества,что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и 11 способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Психология дошкольника такова, что всё должно быть освоено и закреплено им в практической деятельности, а педагог внимательно наблюдает, делает выводы и организовывает для детей развивающее пространство.

12

13

Группа «Василёк

16.

16.

Источник: maam.ru