Предметно-развивающая среда в первой младшей группе

Гришина Татьяна Владимировна
Предметно-развивающая среда в первой младшей группе

Одним из определяющих факторов воспитания и развития малышей является предметно — развивающая среда. Проблемно насыщенная, открытая к изменениям предметно — развивающая среда помогает, нам взрослым, обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры – занятия, и таким образом, приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребенок не только познает средства, качества и назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий.

Таким образом, можно сделать вывод: предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

Развивающая среда не может быть построена окончательно, завтра она уже перестанет стимулировать развитие ребенка, а послезавтра уже станет тормозить его. Поэтому примерно один раз в два месяца мы меняем игровой материал на новый и пополняем его. И к концу учебного года наши дети имеют богатый сенсорный и двигательный опыт, активны и любознательны.

Источник: maam.ru