Правила дорожного движения для детей раннего возраста

наталья гмырина
Правила дорожного движения для детей раннего возраста

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к наиважнейшим задачам. Проблема детского травматизма становится всё острее. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения, ребёнку трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

Ход занятия:

Дети с воспитателем рассматривают муляж дороги и муляж светофора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.

по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут»

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Зайчик с друзьями бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Посмотрите на дороге стоят машины- что это за машины?»

(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

«Красный- стой!

Желтый- жди!

А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1. Можно ли играть на дороге;

2. Что означают цвета светофора.

Светофор: «Вы ребята молодцы, теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь ее!»

Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»

Источник: maam.ru