Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровыми хотим!»

Наталья Ильинична
Познавательный проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровыми хотим!»

Актуальность проекта:

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели разновозрастной группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Адресация проекта: Проект адресован на совместную работу группы № 7 с детьми и их родителями по заложению основ здорового образа жизни детей, используя различные формы работы.

Участники проекта: дети (4-5 лет) — 24 ребёнка, педагог, родители.

Цель проекта:

повышать уровень знаний детей о здоровом образе жизни и умений оберегать, поддерживать и охранять своё здоровье;

обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимодействие с воспитателями группы.

Задачи проекта:

для детей:

укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость;

формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.

для педагогов:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

для родителей:

дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат:

для детей:

у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены;

дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

для родителей:

выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей, приобретение мячей для группы.

для педагогов:

установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Продукт проектной деятельности:

изготовление нестандартного оборудования;

изготовление дидактических игр;

создание фотоальбома «Минутки здоровья».

Этапы осуществления проекта.

I этап — подготовительный

II этап -основной

III этап –заключительный

Тип проекта: познавательный, оздоровительный.

Продолжительность: краткосрочный

(начало – 20 января 2020 г., окончание – 20 февраля 2020 г.)

Участники: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

2. Описание проекта

1 этап — Организационно-подготовительный: Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.

разработать календарно- тематический план,

подобрать и систематизировать наглядный материал,

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы,

подобрать музыку для релаксации и отдыха,

подбор консультаций для родителей.

изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это важно»

изготовление картотек по З0Ж,

разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,

образовательная деятельность «Поможем Буратино стать здоровым»

2 этап – Основной:

Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни

План 1 неделя

Тема День недели Психолого-педагогическая работа с детьми Дополнения

«Быть здоровыми хотим!» — Понедельник – «День чистюль»

Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Девиз дня: Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете. 1. Беседы: «Гигиена тела», «Гигиена одежды», «Здоровые зубы- красивая улыбка»

Работа с родителями: оформление папки-передвижки. Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете.

Познавательное развитие (ФЦКМ): «Как устроен человек?» ,«Друзья витамины», «Полезные продукты». Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах!», А. Барто «Девочка чумазая».

Вечер: Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые : Д/и «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки», Игра-эстафета «Собери мусор», Совместная игра «Как я помогаю маме».

Вторник Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Беседа «Зимние виды спорта» Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Познавательное развитие (ФЭМП): Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

Вечер: Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Среда Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Беседа: «Витамины в жизни человека». Работа с родителями: анкетирование

Речевое развитие: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»

Вечер: Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Четверг Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат. Д/и «Угадай вид спорта». Игра «Чудесный мешочек» с фруктами.

Изготовление аппликаций.

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация): «Любимый фрукт»

Вечер: С/р игра «Магазин полезных продуктов».Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

Пятница Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» С/р игра «Игрушки на приёме у врача». Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. Развитие К. Г. Н: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье с Кириллом, Алисой, Полиной.

Художественно-эстетическое развитие (рисование): Коллективная работа «Здоровье это Здорово»

Вечер: С/Р игра «Аптека» Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

План 2 неделя

Тема День недели Психолого-педагогическая работа с детьми Дополнения

«Быть здоровыми хотим!» — Понедельник

Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Беседа о правилах поведения в общественных местах, дорожного движения. Д/и «Полезно-вредно»

— закрепление знаний детей о факторах окруж. среды, влияющих на здоровье

Работа с родителями: оформление папки-передвижки. Знать должны и взрослые и дети, что здоровье – главное на свете.

«Зимние забавы»

Познавательное развитие (ФЦКМ): «Сохрани свое здоровье сам».

П. с: Формировать представления о здоровом образе жизни. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Ох и Ах!», А. Барто «Девочка чумазая».

Вечер: Дидактические, речевые, сюжетно-ролевые : Д/и «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки», Игра-эстафета «Собери мусор», Совместная игра «Как я помогаю маме».

Вторник Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»

Познавательное развитие (ФЭМП): ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. СЧЕТ ДО 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

П. с. упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу.

Вечер: Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит»

Среда Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Беседа: «Витамины в жизни человека». Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Работа с родителями: анкетирование

Речевое развитие: Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр».

П. с. Продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

Развивать речь, память, логическое мышление детей.

Вечер: Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Четверг Утро: Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат. Д/и «Угадай вид спорта». Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка): Натюрморт из пластилина «Фрукты»

Вечер: Д/игра: «Катя простудилась».

формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Пятница Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Нос-орган дыхания и обоняния» познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» — развитие артик. аппарата. Развитие К. Г. Н: Формировать. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентировать-ся в пространстве тела.

Рисование карандашами «Если хочешь быть здоров»

Выставка детских работ по теме недели

Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Мама, папа, я — спортивная семья «.

П. с. Формировать умение изображать человека, ориентируясь на схему из геометрических фигур, рисовать все части тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение рисовать карандашами, правильно держать карандаш.

Вечер: Итоговая беседа по теме недели: «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

3 этап — Обобщающий

оформление фото альбома по проекту.

презентация.

3. Оценка результатов проектной деятельности.

По реализации проекта «Быть здоровыми хотим!» были получены следующие результаты:

— В ходе реализации проектной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети,

что здоровье – главное на свете» в разновозрастной группе ДОУ выявлено, что дети стали более осознанно относиться к своему здоровью, активно взаимодействуют со взрослым по вопросам применения культурно-гигиенических навыков. Повысилась познавательная активность.

— В процессе работы с родителями воспитанников прослеживается заинтересованность к использованию инновационных здоровьсберегающих технологий: родители советуются с педагогом, как можно применять формы работы с детьми по формированию здорового образа жизни в домашних условиях, определили для себя важность соблюдения режима ДОУ и режима сна и бодрствования в домашних условиях. А также родителя помогли в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы: смастерили массажные рукавицы для детей.

Источник: maam.ru