Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»

Татаринова Любовь Анатольевна
Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»

Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна.

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 26 апреля – 9 мая 2018 года.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта:

дети младшей разновозрастной группы,

воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось од-ной из важнейших задач современного общества. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поко-лений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Патриотизм – сложное человеческое чувство — это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Проблема: не сформированы представления о войне, защитниках страны в годы Великой Отечественной войны, недостаточное внимание родителей к празднику — День Победы.

Цель проекта: формирование нравственных ценностей.

Задачи

для детей:

• создать условия для ознакомления с историей нашей Родины через различ-ные виды деятельности,

• сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с историческими фактам военных лет, доступ-ных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,

• расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремле-ния быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у де-вочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины,

• расширение представлений детей о армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;

• развивать познавательную и речевую активность,

• воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;

для педагога:

• освоение проектного метода,

• повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост,

• организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании патриотических чувств;

для родителей:

• повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтере-сованности в патриотическом воспитании детей.

Ожидаемый результат.

Для детей:

• расширены и систематизированы знания детей об армии, ее защитниках, о ВОВ,

• сформировано уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам,

• заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активности,

для педагогов:

• повышен уровень педагогической компетентности, профессиональный рост;

для родителей:

повышен уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованно-сти в патриотическом воспитании детей.

Материально – техническое обеспечение проектной деятельности:

• презентация для дошкольников «День Победы»,

• художественная литература,

• иллюстрации о ВОВ,

• раскраски «Военная техника»,

• военная форма,

• фотоаппарат,

• проектор,

• ноутбук.

Реализация проекта

Работа с детьми

• Беседа «Наша Российская армия».

• Беседа «Наши защитники»

• Рассматривание наглядного материала, иллюстраций и альбомов по теме «Великая Отечественная Война», «Военная техника», «Виды и рода войск».

• Показ презентации «День Победы».

• Тематическая экскурсия к Мемориалу воинской славы.

• Изобразительная деятельность «Салют!».

• Чтение стихотворений на тему «День Победы».

• Игра с конструктором «Вертолет», «Самолет», «Танк».

• Подвижная игра «Самолеты», эстафета «Пройди полосу препятствий», игровое упражнение «Мы солдаты».

• Слушание песен: «Мы идем с флажками», «Наша Родина сильна»

А. Филиппенко, «Песенка о весне» Г. Фрида, «День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова, «Священная война» (муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева- Кумача,

Работа с родителями:

• папка – передвижка «9 мая – День Победы»;

• беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы».

Итог работы:

• обобщение опыта работы, создание презентации,

• размещение материала на сайте воспитателя.

Оценка результатов работы по проекту.

Реализация проекта способствовала расширению и систематизации знаний детей об армии, ее защитниках, о ВОВ, формированию уважительное отношение к участникам войны; у детей и взрослых сформировались благоприятные традиции в семье по празднованию праздника, чувство гордости за своих дедов и прадедов, воевавших в годы ВОВ.

Источник: maam.ru