Покормите птиц зимой

Светлана Шутенкова
Покормите птиц зимой

Тема: «Покормите птиц зимой».

Цель: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года.

Задачи:

• Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно, скворечник, скворец,

• проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой;

• Развивать умение сравнивать разных птиц.

• Развивать мелкую моторику рук, через раскрашивание птиц в пределах контура.

Предварительная работа.

– Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.

– Рассматривание иллюстраций.

– Заучивание стихов, загадок о птицах.

– Изготовление кормушек.

Ход.

I Организационный момент.

— Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

II Беседа.

— Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

– Зима.

— Что вы видите за окном?

— Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

– Какие птицы остались у нас на зиму? (Воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова, снегирь, голубь) – выставляются картинки.

– Как мы назовем этих птиц? (Зимующие.)

III Игра «что умею делать».

— Давайте поиграем. Назовите, что умеют делать птицы. (Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм).

IV Игра «кто издает этот звук»?

— Угадайте, какая птица произносит такие звуки; найдите соответствующую картинку и повторите этот звук:

*Кар-кар! (Ворона.)

*Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей.)

*Ча-ча-ча! (Сорока.)

*Цок-цэк, цок-цэк! (Клест.)

*Синь-синь-синь! (Синица.)

V Физминутка.

Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)

VI Прослушивание стихотворения.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

— О чем это стихотворение?

— О птицах, их надо кормить.

— Как мы помогаем зимой птицам?

— Кормим и делаем кормушки.

— А из чего мы делаем кормушки?

— Из дерева, коробок от сока, молока, кефира.

VII Раскрашивание.

— Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода голода они стали белыми, давайте раскрасим их.

(Дети раскрашивают.)

VIII Игра «Превратись в птичку».

-А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись.

-Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу раз, два, три птичка в гнездышко лети!

— Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?

IX Итог:

А на прогулке мы повесим скворечник. И не забудем покормить птиц.

Каких птиц мы покормим?.

Кого угостим сальцем?.

А кому дадим семечек?., зернышек?.

Источник: maam.ru