Подвижные игры для оптимизации взаимоотношений дошкольников

Татьяна Блинова
Подвижные игры для оптимизации взаимоотношений дошкольников

Игра «Кувшинчик»

Водящий ударяет мячом о землю со словами:

Я кувшинчик уронил (а)

И об пол его разбил (а)

Раз, два, три –

Его, (имя ребенка, лови!

На слово “лови” сильно бьет мячом о землю и отбегает. Мяч на лету подхватывает тот ребенок, чье имя назвали.

Игра продолжается.

Игра «Воевода»

Играющие, по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

— Катится яблоко в круг хоровода,

— Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч, — воевода. Он говорит

— Я сегодня воевода.

— Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги, как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Игра «Почта»

По кругу раскладываются обручи – адреса доставки почты (названия населенных пунктов и близлежащих городов). Каждый игрок получает адрес.

В центре стоит почтальон, в обручах – игроки – адресаты. Воспитатель объявляет: «Почта идет из Москвы в Петербург» (или какие-нибудь другие города). Игроки, чьи города названы должны поменяться местами. Почтальон в это время стремиться занять одно из свободных мест. Если это ему удается, то оставшийся без места игрок становится почтальоном. Если почтальону долго не удается занять свободное место, то воспитатель может объявить: «Почта идет во все города», тогда все дети меняются друг с другом местами.

Источник: maam.ru