«По дороге в Подготовительную группу» открытое занятие в старшей группе

Екатерина Булхиева
«По дороге в Подготовительную группу» открытое занятие в старшей группе

Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.

Задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

• Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Материал: замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с задачами на каждом лепестке, 3 ёжика с корзинками, на которых написаны цифры, картинки грибов с цифрами, два комплекта цифр от 1 до 10, карточки по количеству детей «соотношение число – цифра» и «геометрическая фигура-предмет», три дороги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

— Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОПРЕДЕЛИ СВОЁ МЕСТО»

Воспитатель:

— Паша, кто находится справа от тебя?

— Алёна, а кто находится слева от тебя?

— Егор, встань впереди меня.

— Саша, встань между мной и Кириллом.

— Кира, встань слева от Паши.

— Матвей, встань между Алисой и Ариной.

Ребята, мы с вами целый год ходили в старшую группу, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите?

Посмотрите, у нас три дороги:

Самая короткая дорога – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Извилистая дорога – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Самая длинная дорога через лес – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да). По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания.

Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо? Правильно, тогда в путь!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛИШНЯЯ ФИГУРА»

Воспитатель: Ой, ребята, здесь замок. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

— Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

— Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг не имеет кругов)

— Правильно замок открыт, теперь мы можем отправляться дальше.

ФИЗМИНУТКА «ЛЕС»

Вот идём мы через лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас цветов,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Мы лисичку обхитрим

На полянку убежим. (Бег на носочках.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

Воспитатель: На полянке у реки семья ежей собирает грибы. Все считают и считают, только счёт они не знают. Давайте им поможем.

Детям нужно найти грибы, цифры на которых в сумме дадут число, которое написано у ёжиков на корзинке.

Воспитатель: Молодцы! Но нам нужно отправляться дальше

ФИЗМИНУТКА «ПО ДОРОЖКЕ»

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке,

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

В дальше мы пешком пойдем. (Ходьба на месте)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧИСЛОВОЙ РЯД»

Воспитатель: Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды. Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд)

— Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

— Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? (Восемь.)

— Все согласны?

— Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

— Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

— Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

— Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите с цветком что-то случилось? Какой он? (Ответ детей: Серый, бесцветный, тусклый.)

Воспитатель: Какое у него настроение? (Ответ детей: Грустное, плаксивое.)

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать – надо решить задачи.

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

3)Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша,

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять(7)

4)Четыре спелых груши,

На веточках качалось,

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось(2)

5) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами. (5)

Воспитатель: Молодцы! Быстро всё разгадали! И теперь наш цветочек стал разноцветным, ярким и весёлым. Отправляемся дальше.

ФИЗМИНУТКА «СЧЁТ ДО 5»

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

— Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать. (Бегут на месте)

Дружно за столы шагать. (Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нас ждёт.

УПРАЖНЕНИЕ «СООТНОШЕНИЕ ЧИСЛО — ЦИФРА»

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

А теперь нас ждет игра, но не простая. Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки.

ИГРА «ВЕРНО-НЕВЕРНО»

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – потопайте ногами:

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— ночью люди обедают;

— вечером вся семья собирается дома;

— в неделе 7 дней;

— за понедельником следует среда;

— после субботы идет воскресение;

— перед пятницей стоит четверг;

— всего 5 времен года;

— весна наступает после лета.

Молодцы, вы были внимательными!

УПРАЖНЕНИЕ «СООТНОШЕНИЕ ФИГУРА — ПРЕДМЕТ»

А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, соединить геометрические фигуры с предметом, на который они похожи по форме.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому-то было легко, кому-то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! Вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? (Ответы детей цепочкой).

Источник: maam.ru