Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы

Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Дикие животные зимой».

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

П. /И «Я в снежки играю смело» Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п. Рассматривание иллюстраций и фото по теме.

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: прививать умение выполнять поручения.

Д/И, иллюстрации, фото.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – подарки для детей.

Непосредственно образовательная деятельность — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Познание. Формирование целостной картины мира. «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, учить определять пищевые цепочки, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы. «Всяк по новому» Т. Скребицкого (чтение) Цель: учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П. /И «У медведя во бору» Упражнять детей в ходьбе и беге парами Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в городе?» Цель: учить высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Беседа «Можно ли есть снег?» Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок»

Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой.

Игра «Поймай рыбку для медвежонка» Цель: развивать координацию движений. Атрибуты для с/р игры, набор животных, конструкторы, бумага, схема последовательности изготовления игрушки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П. /И «Затейники»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Дикие животные зимой».

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

Утро — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» Цель: формировать навыки культуры поведения в природе.

Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

П. /И «Ищи» Д/И «Что я пропустила?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 Разучивание пальчиковых игр «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Дежурство по столовой Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культурно –гигиенических навыков – правила пользования полотенцем при умывании. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – карнавальные костюмы для детей.

Непосредственно образовательная деятельность — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Познание. ФЭМП. «Заюшкина избушка» Цель: упражнять в счете в пределах 10, развивать навыки решения арифметических задач.

Художественное творчество. Лепка «Ежик» Цель: учить дополнять природный материал (шишки)необходимыми деталями для получения задуманного образа, учить украшать поделку дополнительными деталями (листочками, грибочками)

Физкультурное (на воздухе) Цель: упражнять в скользящем шаге на лыжах, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Прогулка — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

П/И «Бездомный заяц» Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега.

Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Вечер Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек Д/И «Веселые зверюшки» Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за звездным небом, д/и «Сколько звезд на небе?» ,»На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить со созвездиями, названных именем животных. П/И «Не упади»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Дикие животные зимой».

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Утро — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных.

П/И «Белки в лесу» Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление. Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы.

Рассматривание Детской энциклопедии. Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседы с родителями о подготовке к новогоднему утреннику – ознакомление с условиями конкурса творческих работ.

Непосредственно образовательная деятельность — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Познание. ФЭМП. Цель: закрепить умение называть последующее и предыдущее число, побуждать, используя наглядный материал, доказывать, что 8 меньше 9 на 1, а 9 больше 8 на 1, между ними находится число 7

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество. Рисование «Идет волшебница зима» Цель: обобщить и уточнить знания о различных свойствах красок, воспитывать умение пользоваться знаниями свойств изобразительных средств для достижения цели в работе, развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, совершенствовать владение различными приемами рисования

Прогулка — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.

П/И «Хитрая лиса» Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (продолжение)

Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Лесные жители» Цель: учить детей искусству –перевоплощения. Упражнять детей в рисовании животных, изображая их в движении. Просмотр мультфильма «Лесные истории» Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдения за снежинками, показать красоту снежинок, форму, рассмотреть, как они кружатся в свете уличного фонаря. Д/И «Найди две одинаковые снежинки». П/И «Метелица»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Дикие животные зимой».

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

Утро — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги. П/И «Ледяные ладошки» Д/И «Один – много» Цель: упражнять в умении образовывать сущ в мн. ч.

Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации)

Непосредственно образовательная деятельность — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Коммуникация. Развитие речи. «Дикие животные. Звери в лесу» Цель: активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства, развивать выразительность речи, умение произносить фразы и предложения с различной интонацией, развивать умение определять место звука в слове, развивать фонематический слух.

Художественное творчество. Рисование. «Рисуем диких животных» Цель: закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Учить подбирать цвет изображения путем смешивания красок для получения новых оттенков.

Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

Прогулка — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Познакомить детей с защитными свойствами сенега. Отметить, что садовники подгребают его к корням деревьев, на клумбы с многолетними цветами. Снег сохраняет тепло.

П/И «Волк во рву» Упражнять детей в скольжении на одной лыже, сохраняя равновесие Ситуативный разговор «Почему животных называют дикими?»

Беседа с детьми «Катание на лыжах без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке Труд на участке – собрать снег для строительства снежной крепости. Цель: вызвать желание к коллективному труду. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева «(окончание)

Вечер Гимнастика после сна.

Игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала. Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/И «Где чей дом?»

«Кого не стало?»

«Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление. Д/И, набор природного материала, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за транспортом, д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Дикие животные зимой».

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

Утро — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как и чем питаются животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

П/И «Хитрая лиса» Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: учить сравнивать предметы по величине Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

Д/И «Чей силуэт»

Цель: закрепить знания о животных. Творческое задание «Определи настроение у животных» Труд на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей – конкурс рисунков «Дикие животные – герои сказок»

Непосредственно образовательная деятельность — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя)

Художественное творчество. Конструирование «Волчок» (оригами) Цель: продолжать совершенствовать технику «оригами», упражнять в умении ровно складывать лист по указанию, проглаживать линию сгиба. Воспитывать самостоятельность, терпеливость, аккуратность в работе. Развивать интерес к работе, уверенность в своих действиях и эмоциональную отзывчивость.

Прогулка — познавательное развитие

— физическое развитие

— соц. – ком. развитие

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «Ветер, льдинки и мороз» Упражнять детей в метании снежков в цель. П/И «Сбей кегли» Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»

Д/И «Что будет, если…»

Д/И «Хорошо – плохо» Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Палочка – выручалочка»

Вечер Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка» Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные».

Составление рассказов по серии картин «Дикие животные» Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»

Источник: maam.ru